Аваков: реальных «нестыковок» в деле Шеремета практически не существует
Министр внутренних дел Арсен Аваков утверждает, что реальных «нестыковок» в деле об убийстве журналиста Павла Шеремета нет.
Об этом Арсен Аваков отметил в интервью Натальи Мосейчук.
Он заявил, что во время публичных обсуждений и освещения в СМИ, «акценты в деле смещаются», а «правду и ложь определяют в студиях телеканалов».
По словам министра, когда тот попросил у сотрудников Нацполиции создать табличку с ключевыми аргументами обвинения и контраргументами, она показала, что реальных нестыковок в деле «практически не существует».
В частности, Аваков упомянул претензии по обвинению Андрею Антоненко: «Говорят: "Рост не тот, потому что экспертизы нет". Экспертиза есть и рост тот, и этот вопрос там описан».
Так, в 2016 году эксперты, которые анализировали видео закладывания взрывчатки, заявили, что рост подозреваемого мужчины был около 170 см. Антоненко же выше на 10 сантиметров. Однако уже следующая экспертиза указала о большем росте.
«Потом говорят: "Вы знаете, эта женщина ребенка встречала в аэропорту". Это тоже была неправда», — сказал Аваков о заявлении Владислава Добоша, адвоката второй подозреваемой по делу Юлии Кузьменко. В 2019 году тот заявлял, что его подзащитная в ночь закладки взрывчатки встречала родителей с сыном Артемом в аэропорту «Борисполь».
«Потом говорят: "А этот человек был в бане у другого человека". На следующий день этот человек приходит и на камеру говорит: "Простите, я ошибся, он был у меня в другой день". И таких вещей накопилось огромное количество», ㅡ говорит Аваков.
Что известно по делу об убийстве Шеремета?
Расследование убийства Шеремета чиновники публично называли «делом чести». Впрочем, за более 3,5 года, несмотря на многочисленные экспертизы, допросы более тысячи человек, изъятие видео с камер наблюдения объемом более 150 терабайт, по делу об убийстве Шеремета не было ни одного официального подозреваемого.
10 октября 2019-го президент Владимир Зеленский заявил, что руководство МВД сменят, если не будет результатов в деле об убийстве Шеремета. И вскоре после этого в деле наметился сдвиг.
12 декабря 2019-го глава МВД Украины Арсен Аваков заявил о задержании фигурантов по делу Шеремета. Так, на скамье подсудимых появились трое подозреваемых: военный Сил специальных операций ВСУ, музыкант Андрей Антоненко, известный как Riffmaster; врач Охматдета, волонтер и детский хирург Юлия Кузьменко по псевдо «Лиса» и военный медик Яна Дугарь.
Следствие долгое время настаивало, что Андрей Антоненко, «увлекшись ультранационалистическими идеями» и «культивируя величие арийской расы», организовал убийство Павла Шеремета и приобщил к преступлению Юлию Кузьменко, Яну Дугарь и других неустановленных лиц, которые имели навыки работы с оружием и взрывными устройствами. По данным следствия, Юлия Кузьменко закладывала взрывчатку под авто, Антоненко сопровождал ее, а Яна Дугарь накануне проводила разведку.
Но 21 мая 2020-го стало известно, что подозреваемым изменили подозрения. Оттуда исчезли упоминания об «ультранационалистических идеях» и «величии арийской расы», а организаторами следствие теперь называет неустановленных лиц. Антоненко теперь называют исполнителем преступления, как и Кузьменко, а Дугарь — пособницей.