Дело «Роттердам+»: топ-менеджера «ДТЭК» выпустили под залог в 10 млн грн ($397 тыс.)

Соломенский суд Киева отпустил под залог в 10 млн грн ($397 тыс.) одного из топ—менеджеров компании «ДТЭК», которого Национальное антикоррупционное бюро подозревает в причастности к нанесению государству убытков с помощью так называемой формулы «Роттердам+».

Об этом сообщает пресс-служба «ДТЭК».

По данным СМИ, речь идет о советнике гендиректора компании «ДТЭК Востокэнерго» Бориса Лесного. Суд отпустил его под залог в 10 млн грн, но не наложил на него арест, в то время как НАБУ и САП просили суд назначить залог в размере 50 млн грн ($1,9 млн).

«Такое решение свидетельствует, что на текущем этапе суд не считает подозрения обоснованными, а предоставленные стороной обвинения материалы — достаточными. То есть суд принял во внимание аргументы стороны защиты, которые свидетельствуют о безосновательности объявленных подозрений», — сообщили в «ДТЭК».

Там заявляют, что менеджер компании прервал свой отпуск сразу после того, как узнал о том, что его подозревает НАБУ, и вернулся в Украину для участия в процессуальных действиях бюро.

8 августа НАБУ открыли дело против шести лиц о нанесении государству ущерба на 18,87 млрд грн ($738 млн) через формулу «Роттердам+». Среди обвиняемых — бывшее руководство НКРЭКУ и менеджеры «ДТЭК» (компании Рината Ахметова).

В ответ на обвинения НАБУ бывший глава НКРЭКУ Дмитрий Вовк сообщил, что история «Роттердам+» — это «раскрученный медийно-юридический пузырь».

В «ДТЭК» заявили, что введение формулы ценообразования на тепловую электроэнергию позволило «установить прозрачные правила работы на оптовом рынке электроэнергии, которые ранее отсутствовали».

Ранее представитель президента в Кабмине заявил, что формула «Роттердам+» не действует в Украине с конца мая.

Он также напомнил, что президент Владимир Зеленский внес в Раду законопроект, которым предлагает заменить формулу «Роттердам+» на «Роттердам-», исключив из нее стоимость доставки угля из порта города Роттердам.

Отметим, что формула «Роттердам +» потеряла свою актуальность после введения нового рынка электроэнергии. Так, в условиях рынка, цена на тепловую электроэнергию устанавливает не регулятор, а сам рынок, то есть спрос и предложение.