Дело Шеремета: Антоненко отпустили под домашний арест. Он пробыл в СИЗО полтора года

Шевченковский районный суд города Киева отпустил обвиняемого в убийстве журналиста Павла Шеремета Андрея Антоненко под домашний арест.

Об этом сообщает издание «Ґрати». Адвокат Виталий Коломиец отметил, что тяжесть преступления, в котором обвиняется его подзащитный, не является поводом держать его в СИЗО. Защитник Антоненко попросил суд изменить меру пресечения на любую кроме ареста.

В то же время прокурор отметил, что суд еще не заслушал свидетелей и экспертов, поэтому до сих пор остается риск того, что Антоненко на них повлияет, если выйдет из СИЗО. Однако в конце концов сказал с тем, что домашний арест считает достаточной мерой пресечения и «полагается на усмотрение суда».

Об изменении меры пресечения Антоненко просила защита. Теперь он будет обязан носить электронный браслет.

Кто такой Андрей Антоненко и почему он на скамье подсудимых?

Он — музыкант, известный под псевдонимом Riffmaster, а также военный Сил специальных операций ВСУ. 12 декабря 2020-го года глава МВД Украины Арсен Аваков заявил о задержании фигурантов по делу Шеремета. На скамье подсудимых, кроме Антоненко, еще двое людей: врач Охматдета, волонтер и детский хирург Юлия Кузьменко (позывной «Лиса») и военный медик Яна Дугарь.

Следствие долгое время настаивало на том, что Андрей Антоненко, «увлекшись ультранационалистическими идеями» и «культивируя величие арийской расы», организовал убийство Шеремета и привлек к этому преступлению Юлию Кузьменко, Яну Дугарь и других неустановленных лиц, имевших навыки работы с оружием и взрывными устройствами. По данным следствия, Юлия Кузьменко закладывала взрывчатку под автомобиль, Антоненко был тем, кто сопровождал ее, а Яна Дугарь накануне проводила разведку.

Но 21 мая 2020-го стало известно, что подозреваемым изменили подозрения. Из них исчезли упоминания об «ультранационалистических идеях» и «величии арийской расы», а организаторами следствие теперь называет неустановленных лиц. Антоненко теперь называют исполнителем преступления, как и Кузьменко, а Дугарь — пособницей.

Суд уже смягчил меры Дугарь и Кузьменко, но Антоненко до сих пор оставался под стражей.