Две трети жалоб украинцев в Нацбанк касаются недостоверной рекламы кредитов и депозитов
По данным Национального банка Украины, в 2019 году большинство жалоб украинцев на банки и финансовые компании касались недостоверной рекламы кредитов и депозитов.
Об этом сообщили в пресс-службе Нацбанка.
Там отмечают, что такие явления нарушают права потребителей финансовых услуг.
«Среди жалоб: недостоверная реклама депозитов, различная процентная ставка в договоре и при фактическом расчете, увеличение кредитного лимита для погашения предыдущего долга, самовольное списания средств с зарплаты или других начислений в счет погашения долга, продление депозита без согласования с потребителем и другие нарушения», — сообщают в Нацбанке.
Всего в 2019 году украинцы подали почти 17 тысяч жалоб на банки и другие финансовые учреждения — это на 3,7 тысячи жалоб больше, чем в 2018 году.
В Нацбанке напоминают, что согласно новому закону о защите прав потребителей финансовых услуг, жалобы граждан рассматривает специальное подразделение НБУ — Управление защиты прав потребителей финуслуг.
Верховная Рада приняла закон о защите прав потребителей финансовых услуг. Президент подписал этот закон 16 октября. Согласно закону, с 1 июня 2020 года все банки будут обязаны сообщать честную информацию о своих кредитах и депозитах в рекламе.
12 июня в Нацбанкк создали отдельное подразделение для защиты прав потребителей финансовых услуг.