Контейнеровоз Ever Given покинет Суэцкий канал. Его владельцы согласились компенсировать ущерб
Контейнеровоз Ever Given 7 июля торжественно покинет Суэцкий канал, который он блокировал несколько дней в марте. Владельцы судна согласились на компенсацию убытков.
Об этом сообщили владельцы контейнеровоза, цитирует Reuters.
Так, Управление Суэцкого канала удерживало контейнеровоз Ever Given с 29 марта, когда его смогли снять с мели, из-за спора о компенсации экономического ущерба, к которому привел этот инцидент.
Однако теперь владельцы канала рассказали, что 7 июля на торжественной церемонии будет подписано соглашение об урегулировании спора. Глава Управления Суэцкого канала Осама Раби рассказал, что как часть компенсации канал получит буксир с силой тяги около 75 тонн. Других деталей договоренности чиновник не назвал.
Раби также сообщил, что несмотря на аварию Ever Given прибыль канала за первые шесть месяцев 2021 года оказалась на 8,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Руководители канала ранее требовали от японской компании Shoei Kisen, которая владеет контейнеровозом, 916 млн долларов. Эти средства должны покрыть расходы на снятие судна с мели, экономический ущерб от блокировки канала и репутационный ущерб. Впоследствии Суэцкий канал согласился уменьшить требования до 550 млн долларов.
Блокировка канала
Сверхбольшой контейнеровоз Ever Given 23 марта застрял в канале к северу от порта Суэц. 400-метровое судно направлялось из Китая в Роттердам в Нидерландах.
Владелец судна сообщил, что Ever Given село на мель из-за порыва ветра. 29 марта судно удалось полностью снять с мели и разблокировать движение по каналу. Руководство Суэцкого канала не исключает, что к инциденту привели технические или человеческие ошибки.
Однако после инцидента египетская сторона заявила, что не выпустит гигантский контейнеровоз Ever Given, пока его владельцы не выплатят компенсацию за хаос, который вызвало судно.
Суэцкий канал — один из самых оживленных торговых путей в мире, по которому перевозят товары между Европой, Азией и Северной Америкой. Канал постоянно расширяют, чтобы дать возможность прохода большего количества кораблей. Через Суэцкий канал осуществляется около 12% мировой торговли.