Суэцкий канал наконец свободен: гигантский контейнеровоз, 6 дней блокировавший движение, полностью сняли с мели

Сверхбольшой контейнеровоз Ever Given, застрявший 23 марта посреди Суэцкого канала и блокировавший движение грузовых судов, наконец освободили.

Об этом со ссылкой на Управление Суэцкого канала (SCA) пишет BBC и Reuters.

Около 04:30 по местному времени (03:30 по Киеву) 29 марта судно удалось сняли с мели. Тогда же в соцсетях опубликовали видео того, как корабль начал помалу двигаться. Накануне судно удалось немного подвинуть после того, как из-под него убрали 20 тысяч тонн песка.

В течение шести дней контейнеровоз Ever Given блокировал движение грузовых судов через один из самых оживленных торговых путей в мире, позволяющий перевозить товары между Европой, Азией и Северной Америкой. Через Суэцкий канал осуществляют около 12% мировой торговли.

Из-за застрявшего контейнеровоза с обеих сторон от него скопились сотни судов. Так, на момент его освобождения с мели в пробках стояли не менее 369 судов.

Что предшествовало?

Сверхбольшой контейнеровоз Ever Given застрял боком в канале к северу от порта Суэц. 400-метровое судно направлялось из Китая в Роттердам в Нидерландах, оно проходило через канал утром во вторник, 23 марта.

Владелец судна сообщил, что Ever Given попало на мель из-за порыва ветра. Египетские синоптики передавали, что 23 марта были порывы ветра до 50 км/ч.

Экипаж корабля в безопасности, сообщений о ранении людей или загрязнении территорий не поступало.

Эксперты считают, что инцидент будет иметь последствия для мировой торговли, поскольку приведет к задержке поставки товаров в разные уголки мира: по данным экспертов специализированного лондонского еженедельника Lloyd's List, ежедневно застрявшее судно блокирует доставку товаров на 9,6 млрд долларов.

Так, эксперты Lloyd's List по судоходству оценивают движение через Суэцкий канал на запад примерно в 5,1 млрд долларов в день, а на восток ㅡ примерно в 4,5 млрд долларов. Из-за значительных затрат многие суда решили начали менять свои маршруты движения, ведь задержка на неопределенное время может стоить больше, чем дополнительные расходы на альтернативный путь.