Ever Given ㅡ «в неволе». Власти Египта отказались отпускать судно, пока его владельцы не заплатят $1 млрд компенсации

Власти Египта заявили, что не выпустят гигантский контейнеровоз Ever Given, пока его владельцы не выплатят миллиард долларов компенсации за хаос, который вызвало судно. 23 марта оно застряло боком посреди Суэцкого канала, почти на неделю остановив движение на одном из самых оживленных торговых путей в мире.
Об этом пишет Business Insider.
Так, генерал-лейтенант Усама Раби, который возглавляет Управление Суэцкого канала, заявил, что контейнеровоз будет оставаться на месте до завершения расследования и выплаты компенсации.
Миллиард долларов, который требуют власти Египта, должен покрыть расходы на оборудование и технику, которую использовали для очистки канала, и выплаты работникам. Кроме того, эти деньги пойдут на возмещение потерь, которые повлекло почти недельное блокирование Суэцкого канала.
Как чиновники рассчитали сумму компенсации, Раби не указал. Например, по данным лондонской финансовой фирмы Refinitiv, Египет потерял всего около 95 млн долларов транзитных сборов из-за блокирования.
Также непонятно, кто именно должен выплачивать компенсацию. Японская компания Shoei Kisen Kaisha Ltd, которой принадлежит судно, говорит, что не получала официальных запросов от Египта. А компания Evergreen Marine Corp., которая обслуживает судно Ever Given, говорит, что не несет ответственности за задержку грузов, поскольку это «покрывает страховка».
Генеральный секретарь-казначей Национального союза моряков в Индии, Абдулгани Серанг, сравнил требование о миллиарде долларов компенсации с выкупом и заявил, что не стоит втягивать в эту ситуацию экипаж Ever Given, который находится на борту, пока судно стоит на якоре. Сейчас там находятся 25 индийских моряков. Серанг отметил, что в настоящее время экипаж продолжает свою работу и нет причины беспокоиться об их запасах, включая заработную плату.
Известно, что в начале апреля японская компания-владелец Ever Given подала иск о general average ㅡ расходах за спасение судна или груза на нем. Такие убытки распределяются между сторонами, участвующими в работе суда. То есть риски того, что с судном что-то произойдет, распределяются на всех участников заказа доставки груза судном. Так, в иске, который подала Shoei Kisen Kaisha Ltd, указаны компания Evergreen и еще 15 других ответчиков.
Что случилось?
Сверхбольшой контейнеровоз Ever Given утром 23 марта застрял боком в канале к северу от порта Суэц. 400-метровое судно направлялось из Китая в Роттердам в Нидерландах.
Владелец судна сообщил, что Ever Given попало на мель из-за порыва ветра. 29 марта судно удалось полностью снять с мели и разблокировать движение каналом. Руководство Суэцкого канала не исключает, что к инциденту привели технические или человеческие ошибки.
Суэцкий канал является одним из самых оживленных торговых путей в мире, который перевозит товары между Европой, Азией и Северной Америкой. Канал постоянно расширяют, чтобы дать возможность пройти большему количеству кораблей. Через Суэцкий канал осуществляют около 12% мировой торговли.
Эксперты считают, что инцидент будет иметь последствия для мировой торговли, поскольку задержит поставки товаров в разные уголки мира: по данным экспертов специализированного лондонского еженедельника Lloyd's List, ежедневно застрявшее судно блокировало доставку товаров на 9,6 миллиарда долларов.
- Поделиться: