Минобразования обязало издательство переделать карту Украины без Крыма в учебниках истории для 9-10 классов

Министерство образования и науки Украины и Государственное научное учреждение «Институт модернизации содержания образования» обязали издательство «Грамота» переделать карту Украины без Крыма в учебниках истории для 9—10 классов.

Об этом пишет «Суспільне».

В частности такие условные обозначения карты Украины без оккупированного полуострова нашли в материале учебников «История Украины» для 9 класса и «История Украины» (уровень стандарта) для 10 класса учреждений общего среднего образования авторства О. К. Струкевича.

Условные обозначения в учебниках по истории для 9-10 классов с картой Украины без КрымаНовая украинская школа/скриншот

Сейчас по требованию ГНУ «Институт модернизации содержания образования» издательство переработало отметку. Обновленные электронные варианты учебников опубликовали на сайте электронной библиотеки Института (здесь и здесь).

Издательство «Грамота» также подготовило поправки для печатных вариантов учебников. Новые образцы условных обозначений вклеят в уже напечатаны книги ㅡ их разошлют в департаменты (управления) образования и науки облгосадминистраций и Киевская городская государственная администрацияКГГА. В МОН назвали ошибку издательства «огорчительной» и отметили, что сейчас продолжаются комплексные экспертизы качества школьной литературы. Там говорят, что проблемы качества учебной литературы накапливались в течение предыдущих лет. Сейчас в МОН обсуждают возможность апробации учебников перед введением в учебные заведения.

Не первый случай

За последнее время в Украине увидели кучу ошибок и неточностей в школьных учебниках. Например, в учебнике по химии для школьников 9 классов, который Минобразования рекомендовало в 2017 году, указано, что пищевая сода помогает в профилактике и лечении онкозаболеваний, а также в отбеливании зубов (почему это не так, отвечали эксперты). А в учебнике «Я исследую мир» для 3 класса нашли задачу об употреблении алкоголя, чтобы «согреться, как это делают взрослые».

В МОН заявили, что пересмотрят свою систему экспертизы школьных учебников, и предложили повысить уровень ответственности издательств, которые за средства государственного бюджета публикуют школьные пособия.