Порт Роттердама предложил экскурсию на тот самый контейнеровоз Ever Given. Билеты раскупили за день

Порт нидерландского города Роттердам предложил людям экскурсию на пришвартованный в нем контейнеровоз Ever Given. Он в марте 2021 года сел на мель посреди Суэцкого канала и в результате этого заблокировал международную торговлю.

Об этом сообщает The Wall Street Journal.

Контейнеровоз Ever Given добрался до Роттердама 29 июля и начал разгрузку товара. В тот же день порт нидерландского города в Twitter предложил людям увидеть судно «воочию». Но временной промежуток небольшой — уже 3 августа Ever Given отправляется в порт Филикстоу в Англии.

Экскурсия, как говорит порт Роттердама, продлится 90 минут. Она будет проходить с борта парохода, проплывающего вблизи Ever Given, пока тот разгружается в порту. Стоимость билета — 13 долларов (350 гривен). Их все раскупили за 31 июля.

Непосредственно на порт Ever Given во время его пребывания в Роттердаме пускать людей не будут — за исключением работников, как сказали The Wall Street Journal представители компании-владельца.

Судно с конца марта находилось в египетском порту Исмаилия и смогло покинуть Египет после того, как администрация Суэцкого канала договорилась с владельцами Ever Given о компенсации за вынужденный простой канала. Ее размер не разглашается, но, по данным СМИ, речь идет о 200 миллионах долларов.

Что случилось?

Сверхбольшой контейнеровоз Ever Given утром 23 марта застрял боком в канале к северу от порта Суэц. 400-метровое судно направлялось из Китая в Роттердам в Нидерландах. 29 марта судно удалось полностью снять с мели и разблокировать движение по каналу. Окончательно движение разблокировали 3 апреля.

Владелец Ever Given заявлял, что контейнеровоз попал на мель из-за порыва ветра. В то же время Управление Суэцкого канала считает, что виновна в этом именно компания-владелец судна. Поэтому сейчас там и пытаются отсудить у нее компенсацию за вынужденный простой канала.

Суэцкий канал является одним из самых оживленных торговых путей в мире, который перевозит товары между Европой, Азией и Северной Америкой. Канал постоянно расширяют, чтобы дать возможность двигаться большему количеству кораблей. Через Суэцкий канал осуществляют около 12% мировой торговли.

Эксперты считают, что инцидент будет иметь последствия для мировой торговли, поскольку задержит поставки товаров в разные уголки мира: по данным экспертов специализированного лондонского еженедельника Lloyd's List, ежедневно застрявшее судно блокировало доставку товаров на 9,6 миллиарда долларов.