Контейнеровоз Ever Given, на шесть дней заблокировавший Суэцкий канал, уже добрался до Роттердама

Контейнеровоз Ever Given в порту египетского города Исмаилия, апрель 2021 года
Контейнеровоз Ever Given в порту египетского города Исмаилия, апрель 2021 годаMohamed Elshahed / AP Photo

Грузовой контейнеровоз Ever Given, который в марте сел на мель и на шесть дней заблокировал Суэцкий канал, наконец добрался до нидерландского порта в Роттердаме после того, как судно отпустили власти Египта.

Об этом сообщает Reuters.

Контейнеровоз пробудет в Роттердаме до 3 августа — он будет разгружаться перед отправлением в Филикстоу в Англии.

Корабль отплыл из египетского города Исмаилия 7 июля. На борту Ever Given находятся более 18 тысяч контейнеров, которые нужно доставить клиентам. Груз проверили в египетском Порт-Саиде, прежде чем он отправился в Нидерланды и Великобританию.

Корабль смог покинуть Египет после того, как администрация Суэцкого канала договорилось с владельцами Ever Given о компенсации за вынужденный простой канала. Ее размер не разглашается, но, по данным СМИ, речь идет о 200 миллионах долларов.

Что случилось?

Сверхбольшой контейнеровоз Ever Given утром 23 марта застрял боком в канале к северу от порта Суэц. 400-метровое судно направлялось из Китая в Роттердам в Нидерландах. 29 марта судно удалось полностью снять с мели и разблокировать движение по каналу. Окончательно движение разблокировали 3 апреля.

Владелец Ever Given заявлял, что контейнеровоз попал на мель из-за порыва ветра. В то же время Управление Суэцкого канала считает, что виновна в этом именно компания-владелец судна. Поэтому сейчас там и пытаются отсудить у нее компенсацию за вынужденный простой канала.

Суэцкий канал является одним из самых оживленных торговых путей в мире, который перевозит товары между Европой, Азией и Северной Америкой. Канал постоянно расширяют, чтобы дать возможность двигаться большему количеству кораблей. Через Суэцкий канал осуществляют около 12% мировой торговли.

Эксперты считают, что инцидент будет иметь последствия для мировой торговли, поскольку задержит поставки товаров в разные уголки мира: по данным экспертов специализированного лондонского еженедельника Lloyd's List, ежедневно застрявшее судно блокировало доставку товаров на 9,6 миллиарда долларов.