Правительство договорилось с китайской компанией о строительстве части кольцевой Киева от Одесской до Житомирской трасс
Министерство инфраструктуры Украины подписало меморандум о сотрудничестве с китайской компанией Poly Changda Engineering Co. Ltd, в рамках которого предполагается строительство первой очереди Большой кольцевой дороги вокруг Киева, которая должна совместить трассы Киев—Чоп и Киев—Одесса.
Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
По словам министра инфраструктуры, Большая кольцевая дорога вокруг Киева будет концессионной, то есть платной.
«Мы очень рады, что компания Poly Changda Engineering разделяет наши большие инвестиционные планы, и особенно в таких важных проектах, как Большая кольцевая дорога вокруг Киева. В Украине еще не было опыта концессионных дорог, поэтому очень важно начинать такие проекты именно с большими надежными стратегическими партнерами», — сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий.
Начало строительство дороги запланировали на 2020 год, когда будут завершены все экономические расчеты.
Ранее в правительстве анонсировали появление 4 платных (концессионных) дорог в Украине: М-06 Львов-Стрый, М-09 Львов-Тернополь, ИМ-05 Киев-Белая Церковь, М-10 Львов-Краковец.
Концессия — это форма государственно-частного партнерства, предусматривающая передачу объектов государственной собственности (как дороги, аэропорты, предприятия и т.д.) во временное пользование частным предприятиям.
3 октября Верховная Рада приняла закон о концессии. За него проголосовало 257 депутатов. 17 октября президент Зеленский этот закон подписал.