Самолеты точно будут, а Минобороны следует реорганизовать: о чем говорил Резников на пресс-конференции
Сегодня, 5 февраля, в Киеве прошла пресс—конференция министра обороны Украины Алексея Резникова. Он, в частности, рассказал о новом вероятном наступлении россии, запланированных поставках самолетов, а также прокомментировал свое возможное увольнение.
О возможном увольнении
Ни один чиновник не вечен в кресле. Решение о том, быть мне министром или нет, принимает президент. В любой момент это может произойти. Я буду делать все, чтобы мы победили.
О новом наступлении россии
Мы ожидаем наступление россии в феврале. Это не очень логично с военной точки зрения, но россияне любят символизм. Мы ожидаем этого давления с их стороны, мы готовы. Мы накапливаем резервы, работаем с подготовкой персонала.
Мы не видим, чтобы россияне были полностью готовы к наступлению. Но и в прошлый раз они тоже не очень были готовы и получили по зубам.
Не все западное оружие успеет доехать до февраля, но мы готовы. Уже созданы ресурсы и резервы, которыми мы можем сдерживать врага.
О международной помощи
В ноябре 2021 года нам не хотели давать ЗРК FIM-92 Stinger. А сегодня мы имеем не только «Стингеры», но и ПЗРК, ПВО, ЗРК MIM-104 Patriot, ЗРК SAMP-T. Это позволит нам сбивать баллистические ракеты. Но нам нужно больше, это не значит, что нам этого достаточно.
Что касается танков и бронетехники, то когда-то нам говорили: «Нет». Но у нас теперь танковая коалиция. Мы ясно понимаем, когда получим и сколько. С завтрашнего дня, 6 февраля, начинается обучение наших экипажей на танках Leopard. Будем обсуждать с партнерами возможность ремонта техники и поставок запчастей.
Нам нужно оружие «длинной руки» — 150 километров. Это позволит нам быть более активными и деятельными. Подчеркиваю: мы берем на себя обязательство не применять оружие по территории рф — только по оккупированной украинской территории.
О поставках самолетов
Сегодня в плане оружия Украина получила почти все, кроме самолетов. Я уверяю вас, что они будут. Вопрос только в том, какие: F-16, Gripen или другие.
О договоренностях с Германией
Мы не обсуждали с Германией передачу самолетов. Самое важное, о чем мы договорились, это о передаче Leopard и разрешении другим странам передавать нам эти танки.
Я уверен, что эти танки станут основной боевой единицей. Поэтому для нас важно сотрудничать с Германией в плане передачи запчастей, помощью с ремонтом и т.д. Также нам важно убеждать Германию передать больше IRIS-T.
Об Украине в НАТО
Украина де-факто стала страной НАТО — осталось только принять решение де-юре. Мы внедрили «натовскую» систему LOGFAS, которая обеспечивает логистический и складской контроль. Контроль за оружием совершенно понятен. Численность украинской армии выросла кратно, из-за чего пришлось масштабировать все процессы обеспечения.
О реорганизации Минобороны
Мы должны перезапустить антикоррупционное управление Министерства обороны. Я должен констатировать, что оно не справилось со своей задачей. Мы должны его полностью перезапустить.
Кроме того, что нужно реорганизовать Минобороны, еще предстоит провести реформу военного образования, кадровую реформу, перезапустить систему денежного довольствия и обеспечения жильем.