Суд обязал прокуроров закрыть дело Татарова, которого подозревают во взяточничестве

Шевченковский районный суд Киева в декабре обязал Офис генерального прокурора закрыть уголовное производство против заместителя руководителя Офиса президента Олега Татарова. Его подозревают в деле о махинациях вокруг раздачи квартир Нацгвардии.

Об этом сообщает Центр противодействия коррупции, ссылаясь на постановление суда от 14 декабря 2021 года.

В документе указано, что решение следователя судьи вступает в законную силу с момента его объявления и не подлежит обжалованию.

В Центре противодействия коррупции прокомментировали, что так суд «втихаря» обязал прокуроров закрыть дело из-за истечения сроков расследования. Там отметили, что вместе с Татаровым привлечения к ответственности избегут застройщик Максим Никитась и эксперт Константин Дубонос.

«Произошло это накануне утверждения результатов конкурса на главу САП, где победил детектив НАБУ Александр Клименко. Именно он в свое время расследовал "дело Татарова"... Теперь прокуратура, скорее всего, прикроется решением суда, чтобы закрыть дело», — говорится в сообщении ЦПК.

Что предшествовало?

18 декабря 2020 года Специализированная антикоррупционная прокуратура и Национальное антикоррупционное бюро сообщили о подозрении Татарову по статье о взяточничестве. Сам Татаров заявил, что «докажет свою невиновность и достойно ответит».

Следствие считает, что Татаров — в прошлом высокопоставленный чиновник государственной компании «Укрбуд» — может быть причастен к «делу квартир Нацгвардии», а именно к предоставлению неправомерной выгоды за выдачу недостоверного письменного заключения судебного эксперта по делу о завладении 81 млн грн Национальной гвардии Украины.

В ночь на 24 декабря Офис генерального прокурора передал дело из НАБУ в Службу безопасности Украины. В НАБУ назвали это «беспрецедентным в истории Украины вмешательством в расследование» ведомства со стороны ОГП.

Впоследствии Высший антикоррупционный суд Украины постановил, что это уголовное производство должно расследовать НАБУ, и обязал генпрокурора Ирину Венедиктову рассмотреть ходатайство о необходимости передать его обратно.

В апреле 2021 года Верховный Суд отказался рассматривать жалобы Офиса генерального прокурора на решение Киевского апелляционного суда, который оставил без изменений отказ продолжить следствие по делу Татарова. Таким образом сроки следствия по делу Татарова закончились еще 1 марта, производство должны были закрыть.

Дело квартир Нацгвардии

По данным следствия, в 2000-х годах Главное управление внутренних войск МВД (ныне — ГУ Нацгвардии) и застройщик заключили соглашение, по которому на территории бывшей военной части должны были построить жилой комплекс со встроенными паркингами и нежилыми помещениями. За земельный участок Нацгвардии должны были дать 50 квартир и 30 паркомест на Печерске.

В 2016-2017 годах стороны Нацгвардии и застройщика заключили дополнительные соглашения, по которым Нацгвардия отказывается от квартир и парковки на Печерске, а получает 65 квартир в доме возле станции метро «Красный хутор». Получить квартиры Нацгвардия должна была за сумму, на 81 635 448 гривен меньше стартовой (то есть оговоренную в начале).

2 октября 2019 года НАБУ и САП сообщили экс-депутату Микитасю о подозрении в завладении имуществом Нацгвардии более чем на 81 миллион гривен. По данным следствия, Микитась, используя подконтрольные ему фирмы, в сговоре с бывшим руководителем Нацгвардии и другими лицами организовал коррупционную схему по завладению недвижимостью Нацгвардии.

3 декабря 2020 года он пошел на сделку со следствием, после чего ему изменили меру пресечения на круглосуточный домашний арест. В январе 2021 года Микитасю изменили подозрение на статьи вне юрисдикции Высшего антикорсуда.

Ранее суд арестовал в рамках этого дела имущество бывшего командующего Нацгвардией Юрия Аллерова. В мае 2019 года по делу «квартир Нацгвардии» объявили подозрения экс-чиновникам Вооруженных сил.

1 декабря 2020 года также объявили подозрение чиновнику МВД Константину Дубоносу — он якобы был в сговоре с Микитасем о внесении ложных данных в экспертизу.