«Я не могу его притащить»: Венедиктова о судье Вовке, которого шесть раз не смогли доставить в суд
Генеральный прокурор Ирина Венедиктова заявила, что с самого начала не видела судебной перспективы по делу в отношении председателя Окружного админсуда Киева (ОАСК) Павла Вовка. Она отметила, что не может «притащить» судью в суд.
Об этом руководительница Офиса Генерального прокурора (ОГП) сообщила в эфире телеканала «Эспрессо».
Ирина Венедиктова напомнила, что уже продолжала срок расследования по Павлу Вовку на год, хотя сомневалась в его эффективности и изначально не видела судебной перспективы в этом деле.
«Все считают, что если кто-то кого-то не может "притащить" ㅡ виновата Венедиктова. Но я могу делать только то, что написано мне в УПК. Поэтому я не могу брать Вовка и "тащить" его в суд», ㅡ говорит генеральный прокурор.
Неуловимый Вовк
Высший антикоррупционный суд ранее удовлетворил ходатайство Национальное антикоррупционное бюроНАБУ и позволил принудительно доставить Вовка в суд, поскольку тот 5 месяцев игнорировал вызовы. Сам председатель ОАСК назвал это решение незаконным.
В то же время сотрудникам НАБУ неоднократно приходилось «ловить» Павла Вовка, чтобы вручить ему повестку. Всего к Волку шесть раз не смогли применить принудительный привод в суд. Из-за этого на время розыска главы Окружного админсуда Киева ВАКС решил остановить судопроизводство по нему.
«Я понимаю, что всем не нравится судья Вовк. И ОАСК всем не нравится. Ну так что с этим делать? Я могу жить только в категориях "законно"/"незаконно"», ㅡ говорит Венедиктова.
В частности, она пожаловалась, что детективы подавали ходатайство в отношении судей ОАСК без сопроводительных материалов досудебного расследования.
«Я передаю ходатайство в ВСП на основании рапорта Грищука, который тогда исполнял обязанности главы САП. Это ненормально. ВСП отказывает, конечно», ㅡ говорит Венедиктова.
А почему НАБУ не может доставить Вовка в суд?
Согласно украинскому законодательству, обыск, сообщение о подозрении, задержание или отстранение судьи должен согласовать генеральный прокурор или его заместитель. Отдельная процедура выписана для задержания и заключения судей под стражу — эти действия должен разрешить Высший совет правосудия. Но окончательное решение об аресте судьи и обыске у него еще должно позволить суд.
Для дел НАБУ такими согласованию занимался руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры, который также занимает должность заместителя генпрокурора.
Но сейчас в должности председателя САП находится исполняющий обязанности руководителя САП, а у него статуса заместителя генпрокурора нет.
По данным hromadske из источников в НАБУ и САП, Офис генпрокурора не торопился согласовывать ходатайство отстранения судей, а затем утвердил документы с подозрениями, которые вручили заочно.
На основании этого Высший совет правосудия и признал, что Вовк и некоторые другие судьи ОАСК не получили статуса подозреваемых, поскольку документы передали не лично.
Именно этим решением ВСП сейчас «прикрывается» Вовк, говоря, что не является подозреваемым по делу НАБУ.
В чем обвиняют Павла Вовка?
НАБУ обвиняет руководство Окружного админсуда Киева, в частности его главы Павла Вовка, в многочисленных нарушениях закона: попытке узурпировать судебную власть в стране и неправосудных решениях в пользу политических элит и бизнесменов. Антикоррупционеры опубликовали записи разговоров судей ОАСК в качестве доказательств правонарушений.
По версии следствия, Вовк возглавил преступную организацию, целью которой был захват государственной власти. Этого хотели достичь, установив контроль над Высшей квалификационной комиссией судей Украины (ВККСУ), Высшим советом правосудия (ВСП) и создав искусственные препятствия в их работе.