Внедрение системы платных дорог может стоить Украине около 7 млрд гривен — Минфин

В Министерстве финансов подсчитали, что внедрение в Украине платного проезда для грузовиков и контроля за этим может стоить около 7 млрд гривен.

Об этом заместитель министра финансов Александр Кава рассказал в интервью «Интерфакс-Украина».

Он отметил, что при обсуждении темы платных дорог «надо четко различать» два варианта, «которые часто путают».

Первый вариант — это платные концессионные дороги, которые строят за счет инвестора, и тот затем берет плату за проезд, чтобы вернуть инвестиции в строительство. Второй — это когда плата за проезд взимается с грузового транспорта, пояснил Кава.

Второй вариант требует развития специальной системы оплаты и контроля. Еще до полномасштабной войны в правительстве подсчитали, что это будет стоить около 7 млрд гривен.

«Нужно создать систему, которая будет определять, когда автомобиль выезжает на дорогу, будет трекать полностью его проезд и потом рассчитывать цену, сколько этот автомобиль проехал и, соответственно, должен заплатить за проезд», — рассказал заместитель министра.

По его словам, самым простым способом являются «виньетки» — это специальный документ или наклейка, подтверждающая оплату за пользование определенными дорогами. Такой инструмент распространен преимущественно в небольших по площади странах, которые можно проехать с полным баком без заправки, в частности, в Чехии, Венгрии, Словакии и Румынии.

Кава уверен, что в Украине, учитывая ее площадь, «нет никакого смысла» вводить «виньетки». В то же время есть другой механизм — использование GPS-приборов или магнитных рамок с RFID-метками.

Напомним, эксперт по транспортному моделированию Дмитрий Беспалов в комментарии hromadske также говорил, что в Украине платные дороги для частных автомобилей вряд ли появятся в ближайшие 5 лет. В первую очередь такое нововведение может быть запущено для грузовиков.