Закон об «иноагентах» заморозил евроинтеграцию Грузии — посол ЕС в стране

Иллюстративная фотография. Протесты в Грузии против закона об «иноагентах» 26 мая
Иллюстративная фотография. Протесты в Грузии против закона об «иноагентах» 26 маяAP Photo / Zurab Tsertsvadze

Посол Евросоюза в Грузии Павел Герчинский заявил, что после принятия закона об «иноагентах» вступление страны в Евросоюз практически остановлено. В скором времени европейские политики обсудят ответные меры на ситуацию в Грузии.

Об этом пишет «Эхо Кавказа» (проект «Радио Свобода»).

По словам дипломата, сейчас в отношениях между Грузией и Евросоюзом «самый тяжелый период».

«Принятие этого закона имело негативный эффект и, на мой взгляд, заморозило европейскую интеграцию Грузии. Потому что, как известно, интеграция в Европейский Союз требует единодушия, а вы все уже слышали публичные заявления нескольких государств-членов о том, что они не будут начинать переговоры о вступлении Грузии, если этот закон останется в силе», — подчеркнул Герчинский.

Посол заявил, что «невыносимо видеть», как интеграция Грузии в ЕС практически прекращена, в то время, когда процесс по поводу Украины и Молдовы двигается вперед.

Как рассказал Герчинский, уже на следующей неделе в Люксембурге министры иностранных дел ЕС обсудят реакцию на принятие закона, а через несколько дней — на уровне лидеров стран-членов.

Отмечается, что ранее «Радио Свобода» получило документ Европейской комиссии, где говорится о шагах, которые может сделать ЕС, если политическая ситуация в Грузии не улучшится. Речь идет о персональных санкциях, приостановлении финансовой помощи и, в крайнем случае, о временной приостановке безвизового режима.

Что это за закон?

Закон об «иноагентах» объявляет неправительственные и медийные организации, чей доход составляет более 20% из-за границы, организациями, представляющими интересы иностранного государства. Они должны быть зарегистрированы в специальном реестре и каждый год заполнять финансовую декларацию. Иначе в первый раз их оштрафуют на 25 тысяч лари (около 7850 евро).

В течение недель в стране продолжались многотысячные акции против принятия этого документа. Критики законопроекта считают его аналогом российского, которым кремль подавляет свободу слова в своей стране. Партия власти Грузии убеждает, что ничего общего у них нет.