Буданов: Telegram — огромная проблема

Буданов: Telegram — огромная проблема

Руководитель Главного управления разведки Министерства обороны Украины Кирилл Буданов считает, что мессенджер Telegram — огромная проблема для Украины. В первую очередь — из-за своей анонимности.

Об этом он рассказал в интервью изданию BBC News Украина.

На вопрос о том, как решить эту проблему, Буданов отметил, что в этом вопросе нужно «навести порядок», а именно законодательно заставить всех зарегистрироваться для понимания того, кто стоит за определенным медиаресурсом.

«Нет вопроса влияния или давления — вопрос не в этом. Если ты хочешь доказывать свою позицию — а она может кому-то не нравиться, и это нормально в демократическом обществе — неси ответственность. Почему ты боишься сказать, кто ты? » считает руководитель ГУР МО.

Буданов также убежден, что блокировка Telegram или временное закрытие анонимных каналов решит проблему лишь временно. В то же время он подчеркивает, что анонимных пользователей нужно «заставить зарегистрироваться».

Руководитель ГУР МО также рассказал, что сам пользуется Telegram лишь для того, «чтобы смотреть в большинстве своем, как российский социум воспринимает те или иные события». В то же время его подчиненным, по словам Буданова, запрещено пользоваться любыми соцсетями.

Что предшествовало?

14 февраля спикер ГУР МО Андрей Юсов заявил, что платформа Telegram включает в себя «целый ряд угроз для Украины». По его словам, угрозу для безопасности государства представляют не отдельные медиа, которые есть на платформе, а сама соцсеть.

В то же время он отметил, что Украина выстраивает коммуникацию с администрациями всех платформ, чтобы работать по прозрачным правилам.

В Telegram ответили, что платформа полностью безопасна для украинцев.

1 апреля в Верховной Раде инициировали законопроект, которым предлагают ввести регулирование для мессенджера Telegram и подобных ему соцсетей. Его автор — народный депутат Николай Княжицкий — объяснял, что законопроект не предлагает блокировку Telegram, а вводит «приблизительно такое же регулирование, которое установлено законодательством для платформ типа YouTube».