Суд назначил главе Антимонопольного комитета Кириленко залог

Павел Кириленко в зале суда, 28 августа 2024 года
Павел Кириленко в зале суда, 28 августа 2024 годаДенис Булавин / hromadske

Высший антикоррупционный суд 28 августа назначил главе Антимонопольного комитета Павлу Кириленко меру пресечения в виде залога в размере более 30 млн гривен. Его подозревают в незаконном обогащении на 56,2 млн гривен.

Об этом сообщил корреспондент hromadske из зала суда.

Кириленко или его представители должны в течение 5 дней внести 30 280 000 гривен. При внесении залога на него возлагают обязанности:

  • прибывать по первому требованию к детективу;
  • не отлучаться без разрешения из Киева;
  • сообщать об изменении места жительства;
  • воздержаться от общения со свидетелями;
  • сдать документы, дающие право на выезд из Украины;
  • носить электронное средство контроля.

Прокурор Валентина Грабенюк настаивала на заключении подозреваемого под стражу на 60 дней с возможностью внесения более 121 млн грн залога. По ее словам, может быть другое имущество, записанное на третьих лиц, которое сейчас ищут. Адвокат Кириленко просил суд не удовлетворять ходатайство о мере пресечения.

Судья подчеркнул, что размер залога не должен быть «заведомо непомерным». А в деле нет документов, подтверждающих «какой-то потенциальный размер средств» Кириленко, чтобы внести залог.

«Я не знаю, умерены для него 30 миллионов или не умерены. Ну, 121 [миллион гривен] — большое сомнение, что они у него есть, не знаю. Очень большое сомнение. И содержание под стражей — это крайнее средство», — сказал судья.

В комментарии hromadske прокурор заявила, что будет обжаловать это решение.

Павел Кириленко в зале суда, 28 августа 2024 годаСкриншот

На заседании допросили тестя Кириленко — Александра Матиенко — как свидетеля. Он рассказывал, что члены его семьи «не были бедными людьми», развивали бизнес еще с 1990-х. А уже после 2014 года, когда началась российско-украинская война, они переехали из Донецкой области в Ужгород, где приобрели 4 квартиры, а затем переехали в Киев, где тоже покупали жилье.

На вопрос, были ли у него неофициальные доходы, он ответил, что было по-разному. Также он сказал, что не помнит цен, по которым были куплены квартиры.

Валентина Грабенюк заявила, что семья жены Кириленко не имела состояния, которое позволило бы купить 21 объект недвижимого имущества. А рассказы о бизнесе она назвала «инфоцыганством об успешном успехе», имея в виду, что это неправдоподобно. Значительная часть свидетелей по этому делу, по словам прокурора, — это те, кто находится в дружеских отношениях с Кириленко.

Выбрать меру пресечения Кириленко должны были через 72 часа с момента объявления подозрения. Вместо этого это сделали спустя почти 2 недели: первое заседание было 15 августа, а затем 20-го и 27-го. Судья не разрешал видеофиксацию и трансляцию предыдущих заседаний, несмотря на то, что они были открыты.

В чем подозревают Кириленко?

Главе Антимонопольного комитета 14 августа объявили подозрение в незаконном обогащении на 56,2 млн гривен и декларировании ложной информации

Досудебное расследование установило, что в 2020-2023 годах он, еще в должности главы Донецкой облгосадминистрации, приобрел 21 объект недвижимого имущества и 1 люксовый автомобиль, зарегистрировав права собственности на родственников своей жены.

Как говорят правоохранители, среди приобретенного имущества есть, в частности, 7 квартир в Киеве и Ужгороде общей площадью 688,5 м², дом более чем на 220 м² и 2 земельных участка под Киевом.

До этого журналисты «Схем» обнаружили, что семья главы Антимонопольного комитета Павла Кириленко в течение 2020–2023 годов приобрела недвижимость и автомобили общей стоимостью более 70 млн гривен. На тот момент чиновник возглавлял Донецкую областную администрацию.

В основном имущество оформлено на родственников жены Кириленко. Он утверждает, что источник состояния — стартовый капитал семьи, сформированный в 1990-е годы, когда бабушка его будущей жены якобы выгодно продала акции завода «Стирол» в Горловке.

После возбуждения уголовного производства Кириленко заявил, что «предоставит все, что от него потребуется, для всестороннего и объективного расследования». Кроме того, после этого он подал декларацию, в которой указал 4-комнатную квартиру в Киеве, но не указал авто, принадлежащее его теще.

Впоследствии Национальное агентство по предотвращению коррупции пообещало провести мониторинг образа жизни главы Антимонопольного комитета.