Акционер «Сенс Банка» намерен судиться с Украиной в случае национализации без компенсации

Люксембургская компания ABH Holdings S.A., мажоритарный акционер «Сенс Банка» (ранее — «Альфа—банк») заявила, что собирается судиться с Украиной в международных судах, если государство национализирует банк без выплаты компенсации.

Об этом говорится на сайте ABH Holdings SA (ABHH).

В компании подчеркнули, что Национальный банк Украины планирует национализировать «Сенс Банк» без компенсации ABHH сверх номинальной суммы.

Это приведет к значительным убыткам для акционеров, включая американскую благотворительную организацию, занимающуюся исследованием рака, и крупный европейский банк, заявили в ABHH.

Поэтому компания настроена «принимать соответствующие меры с учетом национального и международного права и существующих договоров», чтобы защитить свои инвестиции и уменьшить убытки.

В частности, ABHH будет искать защиту в рамках двустороннего соглашения о защите инвестиций BLEU (Бельгия — Люксембург) и Украины.

Что предшествовало?

Президент Владимир Зеленский 16 июня подписал закон, позволяющий национализировать банки, принадлежащие подсанкционным лицам.

«Экономическая правда» пишет, что этот законопроект позволит НБУ дать старт национализации «Сенс Банка» (ранее — «Альфа-банк»).

После наложения санкций на российских акционеров «Альфа-Банка», в частности на российского олигарха украинского происхождения Михаила Фридмана, Нацбанк отстранил их от управления и назначил независимым доверенным представителем Дянкова.

Тогда еще «Альфа-Банк» был внесен НБУ в список системно важных. В нем хранятся 48 млрд грн депозитов физлиц (6% всех депозитов в украинских банках) и 24 млрд грн средств предприятий.

«Сенс Банк» имеет 130 отделений по всей Украине. Финучреждение обслуживает более трех миллионов физических, 55 тысяч юридических лиц и 82 тысячи ФЛП. В банке работают 4,5 тысяч сотрудников.

24 сентября 2022 года Нацбанк Украины согласовал изменения в устав «Альфа-Банка» о переименовании его в «Сенс Банк». Таким образом финучреждение решило избавиться от «психологической связанности» с российским «Альфа-Банком».