Антикоррупционный суд закрыл дело экс-министра энергетики Насалика

Высший антикоррупционный суд закрыл дело бывшего министра энергетики и угольной промышленности Игоря Насалика. Его подозревали в недекларировании примерно 1,25 миллиона долларов доходов.

Об этом сообщили в пресс-службе суда.

Так, во время судебного заседания прокурор заявил, что у суда отсутствуют основания для продолжения рассмотрения дела, а у прокурора — для продолжения поддержания государственного обвинения в суде.

В то же время в суде отметили, что сам обвиняемый возражал против прекращения дела: он настаивал на продолжении судебного разбирательства для своего оправдания.

Закрыть дело пришлось из-за решения Конституционного суда, по которому закрыли реестр деклараций. Полный текст постановления судьи объявят 27 ноября в 12:45.

Что известно об этом деле?

В 2014 году чиновник получил взаймы 1,249 млн долларов от физического лица и не указал это в ежегодных декларациях, чем нарушил требования закона Украины «О предотвращении коррупции».

Поэтому 9 июля 2019 года ему объявили о подозрении, а в ноябре это дело направили в Антикоррупционный суд.

Игорь Насалик с ноября 2014 года по апрель 2016 года — народный депутат Украины от «Блока Петра Порошенко», заместитель главы комитета Верховной Рады Украины по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности.

Решение Конституционного суда

27 октября на закрытом заседании КСУ признал неконституционной статью 366-1 Уголовного кодекса, которая предусматривает ответственность для чиновников и судей в виде штрафа или лишения свободы за предоставление заведомо ложных сведений в декларации. Также КСУ закрыл доступ к электронным декларациям чиновников, а НАПК лишил ключевых полномочий.

Зеленский предложил законопроект, который отправил бы в отставку действующий состав КСУ. Однако комитет парламента по антикоррупционной политике поддержал законопроект спикера Верховной Рады Дмитрия Разумкова по восстановлению электронного декларирования в первоначальном виде, а проект президента не рассмотрели.

Однако на этом разрешение ситуации с Конституционным судом, о котором говорил Зеленский, фактически заморозилось (то есть, до конца ни одного решения не довели).