Apple удалил приложение Fakespot, фильтровавшее фейковые отзывы на Amazon. Оно якобы могло собирать персональные данные

Apple удалил из своего магазина App Store приложение Fakespot, которое позволяло определять ложные отзывы на товары в онлайн—магазинах. Просьбу удалить приложение прислал IT—гигант Amazon: Fakespot якобы могло собирать персональные данные пользователей магазина, чтобы определять подлинность отзывов.
Об этом сообщает The Verge.
Fakespot выпустил приложение для iPhone и iPad 3 июня. Уже через несколько дней Amazon инициировал процедуру изъятия приложения. 29 июня Apple прислал Fakespot предупреждения о возможном удаления приложения, но, как утверждает основатель сервиса Сауд Халифа, не предоставил никаких обоснований для этого решения.
«Я в шоке, что Apple решил просто встать на сторону Amazon без каких-либо доказательств [нарушений]», — говорит Халифа в комментарии The Verge. По его словам, Amazon все это время переписывался именно с Fakespot — из-за опасений, что система входа в аккаунт Amazon через приложение может потенциально использоваться для сбора данных.
Приложение в конце концов удалили из App Store в пятницу, 16 июля. Халифа заявил The Verge, что Apple не объяснил свое решение. «Мы потратили месяцы ресурсов и времени на это приложение. Apple даже не дал нам возможности решить этот вопрос», — говорит основатель Fakespot. Apple, однако, с этим не соглашается.
Как заявил представитель Apple в комментарии The Verge, Amazon инициировал «спор о правах интеллектуальной собственности» еще 8 июня, поэтому у Fakespot было достаточно времени для решения вопроса. Представитель Amazon уточнил изданию: считает, что Fakespot нарушил правило App Store о запрете сбора данных из сторонних сервисов без разрешения.
«Приложение, о котором идет речь, предоставляет пользователям ложную информацию о наших продавцах и их продуктах, вредит бизнесу наших продавцов и создает потенциальные риски безопасности», — заявил представитель Amazon. Эти обвинения Fakespot отрицает. Он призывает пользователей перейти на расширение для браузеров Chrome и Firefox, чтобы поддержать работу.
The Verge отмечает, что Amazon ранее пытался бороться с Fakespot — ведь данные сервиса часто цитируют в сообщениях о мошенничестве в онлайн-магазине. Доходило до того, что Amazon покупал поисковые запросы в App Store, где Fakespot характеризовался с плохой стороны, чтобы снизить популярность приложения.
Это не первый пример, когда Amazon использует свое влияние для борьбы с конкурентами или мелкими компаниями, которые угрожают его бизнесу.
Показательна история со штативами бренда Ravelli, которые на Amazon продавала компания Pirate Trading. В 2011 году Amazon начала продавать собственные более дешевые штативы под брендом AmazonBasics. Затем Amazon время от времени блокировал выдачу штативов Pirate Trading, заявляя о проблемах с качеством товара. В конце концов Pirate Trading просто ушла из Amazon.
Другая похожая история произошла с компанией Quidsi, владевшей успешным тогда стартапом Diapers.com (он помогал родителям подобрать подгузники и другие товары гигиены для детей). Amazon снизил цены на подгузники и добился, чтобы Diapers.com стал неприбыльным. В 2010-м Amazon приобрел сервис, а через семь лет — закрыл из-за неприбыльности.
- Поделиться: