Что может устроить путин в День Независимости

Женщина фотографирует уничтоженную российскую военную технику в центре Киева, 20 августа 2022 года
Женщина фотографирует уничтоженную российскую военную технику в центре Киева, 20 августа 2022 годаМихаил Мещеринов / hromadske

В День Независимости Украины россия может попытаться совершить «нечто особенно отвратительное и жестокое». Об этом в обращении 20 августа заявил президент Владимир Зеленский.

На следующий день в эфире телемарафона советник главы президентского офиса Михаил Подоляк предположил, что 23-24 августа (День Флага и День Независимости) агрессор может усилить ракетные обстрелы крупных городов, включая Киев.

Одновременно ряд украинских медиа со ссылкой на неназванные источники в структурах центральной власти написали, что сотрудникам этих самых структур, чьи рабочие места расположены в правительственном квартале столицы, «рекомендовано по возможности меньше там появляться».

Определенная часть украинской публики, следящей за российским медиапространством, в эти же дни активно обсуждала призывы российских пропагандистов «жестоко отомстить» мирным украинцам за вообще-то крайне непонятную смерть дочери русского фашиста, идеолога «евразийства» Александра Дугина.

Погибшая называла себя «политологом» и не раз публично выступала с достойными своего отца украинофобскими, и вообще — людоедскими, тезисами. Но считать не только ее, но даже и самого Дугина возможными приоритетными целями украинских спецслужб кажется не очень логичным. Узнаваемость обоих в самой россии была довольно низкой, и оба, насколько известно, не имели рычагов влияния на принятие военных решений.

Что ж. До сих пор опыт показывал, что горячие призывы самых радикальных московских пропагандистов направлены только на «поддержку тонуса» в самой фашизированной части российского общества. В то время как тамошний официоз, напротив, всячески пытается умалять масштабы и жестокость войны — как в плане российских преступлений, так и в плане украинских успехов там, где они есть.

Свидетельство этому — тот факт, что почти до конца мая российское минобороны усердно избегало говорить о потерях украинских военных, делая вид, что только уничтожает те или иные объекты.

Правда, с тех пор агрессор — если объединить данные всех ежедневных отчетов — уже якобы вывел из строя почти половину личного состава ВСУ. Очевидно, на такие заявления была дана «отмашка» сверху, для «приободрения» российской аудитории. Этим же, похоже, вызван и резкий, ничем не объяснимый рост в июне количества якобы сбитых украинских самолетов, в настоящее время вдвое превышающий весь существующий в начале года парк украинских ВВС.

Вместе с тем российская пропаганда упорно молчит о каких-либо жертвах среди украинских гражданских. И параллельно вовсю выдает очевидные украинские удары и диверсии на своих складах за «случайные возгорания» (вот один из последних, но далеко не единственный пример).

Словом, кремль боится взволновать своих подданных даже хотя бы чуть-чуть приближенной к реальности картиной. А еще он очень не хочет даже намеком признать свои преступления перед миром. Ведь гибридная составляющая этой войны остается для путинского режима чрезвычайно важной. И даже становится все более важной, потому что существенных достижений на реальном фронте не хватает.

Именно поэтому россияне, вопреки опасениям части украинского общества, так и не устроили ничего «образцово-назательного» по случаю сакрального для них 9 мая (как и предсказывал тогда автор). Или взять, например, призывы «ударить по центрам принятия решений» в Киеве в ответ на успешное поражение ВСУ захваченных агрессором нефтегазодобывающих вышек в Черном море 20 июня. На деле оккупанты тогда «обошлись» ракетным обстрелом складских помещений, где якобы стояли украинские «Байрактары»...

В то же время, сегодня давно уже не май и не июнь. Из выступлений российских «ястребов» и лично путина нельзя не исключить: несмотря на кажущееся (и все более искусственное) спокойствие, ярое ​​сопротивление украинцев раздражает их все сильнее.

В этом плане показательно, что украинские власти, со своей стороны, накануне праздников отнюдь не обходятся только заявлениями. Скажем, в Харькове вводится «длинный комендантский час», «Укрзализныця» просит граждан в эти дни воздержаться от поездок в этот город, а в Киеве сократили время работы метро и запретили проводить массовые мероприятия.

Похоже, что все эти действия имеют под собой определенную почву. По сообщению Генштаба, враг резко увеличил количество выведенных в Черное море носителей ракет «Калибр». К тому же, россия частично закрыло до 25 августа воздушное пространство Липецкой, Воронежской и Белгородской областей.

В контексте этого последнего сообщения следует понимать, что именно в Липецкой области расположен мощный тренировочно-боевой центр и аэродром российских военно-воздушных сил «Липецк-2». И по Украине уже наносили удары дальнобойными ракетами с расквартированных там самолетов. А лететь (хоть на близкий Харьков, хоть на отдаленный Киев, хоть на далекий Львов) эти ракеты должны над Воронежской и Белгородской областями.

При подготовке массированного удара такое частичное закрытие воздушного пространства кажется более чем логичным.

Конечно, совершать свои преступления россия способна и без привязки к каким-либо датам. Достаточно вспомнить недавние удары по Харькову, в результате которых погиб 21 человек.

В конце концов, агрессор способен «ограничиться» желаемым им отключением от украинской энергосистемы Запорожской АЭС, что может как раз на праздники повлечь за собой непредсказуемые последствия для этой энергосистемы.

А может и совершить все доступные ему действия разом.

Как справедливо сказал в процитированном в начале этого текста обращении президент Зеленский, «...и в любую другую неделю за эти полгода россия делала то же постоянно – отвратительное и жестокое».

Но, как бы не менялись типы сигналов тревоги, возможно, в эти дни следует обращать на них особое внимание. Особенно если вы уже «привыкли» и немного расслабились.