Что смотреть на «Киевской неделе критики»: десять лент фестиваля

Что смотреть на «Киевской неделе критики»: десять лент фестиваля

С 24 по 30 октября в Киеве состоится третья Неделя критики. В рамках мероприятия показывают лучшие ленты, представленные на главных кинофестивалях мира в течение года. Программу составляют украинские кинокритики.

В этом году лайн-ап содержит международную и украинскую программы, а также ретроспективную секцию фильмов Нового Голливуда — эпохи, подарившей миру Мартина Скорсезе, Фрэнсиса Форда Копполу, Брайана де Пальму, Джорджа Лукаса и других выдающихся режиссеров.

Домой (Украина, 2019)

реж. Нариман Алиев

Премьера полнометражного дебюта 26-летнего крымскотатарского режиссера Наримана Алиева состоялась в этом году в Каннах, а уже через два месяца лента получила гран-при на Одесском кинофестивале. Домой — очень личная рефлексия на тему «нашего» и «не нашего» Крыма в обертке роад-муви. По сюжету авторитарный отец (его играет актер и режиссер «киборг» Ахтем Сейтаблаев) вместе с младшим сыном везет в Крым тело старшего — парень погиб в конфликте на Донбассе.

Маяк (США, 2019)

реж. Роберт Эггерс

Судьба сводит Роберта Паттинсона (тот самый, из «Сумерек») и Виллема Дефо на богом забытом маяке где-то в штате Мэн. Ленту заявлено, как хоррор, но не ждите увидеть чудовищ или злых духов: главный монстр здесь — постоянное чувство тревоги, которое создают замкнутое пространство и напряженное взаимодействие героев. Эстетическая утонченность и сходство с классикой ужасов уже заработали черно-белому Маяку репутацию одной из самых ярких авторских работ 2019 года.

Раскрашенная птица (Чехия, 2019)

реж. Вацлав Маргоуль

История скитаний еврейского мальчика, которого родители отправили к родственникам в Восточной Европе, чтобы уберечь от геноцида, поражает ультранасилием и чрезмерной натуралистичностью. Впрочем, экранизация романа Ежи Косинского (снята, кстати, в копродукции с Украиной), хотя и шокирующий, но все же важный антивоенный манифест, который критики уже успели сравнить с «Иди и смотри» Элема Климова и «Ивановым детством» Тарковского.

Таксист (США, 1976)

реж. Мартин Скорсезе

Пока «Джокер» устанавливает прокатные рекорды по всему миру, украинские зрители имеют уникальную возможность посмотреть на большом экране главный референс драмы — легендарного Таксиста. Депрессивный Нью-Йорк и мрачный главный герой Роберта Де Ниро, страдающий от посттравматического стрессового расстройства, сделали ленту одной из визитных карточек эпохи Нового Голливуда, а Мартину Скорсезе принесли Золотую пальмовую ветвь.

Мои мысли тихие (Украина, 2019)

реж. Антонио Лукич

25-летний композитор Вадим планирует эмигрировать в Канаду. Для этого парню нужно записать звуки украинских животных, в частности очень редкой закарпатской птицы. Мама (ее играет непревзойденная Ирма Витовская) намерений Вадима не поддерживает, однако именно она становится главным напарником сына в исполнении чудаковатого проекта. Драмеди Антонио Лукича об извечном конфликте отцов и детей уже успело получить несколько престижных международных наград и, судя по отзывам, насмешить тех, кто успел увидеть ленту на фестивалях.

Атлантика (Франция, 2019)

реж. Мати Диоп

Первая полнометражная работа режиссера африканского происхождения Мати Диоп — и сразу Гран-при в Каннах. Это и социальная драма, которая рассматривает мигрантский кризис через призму магического реализма, и осовремененная история Одиссея и Пенелопы — влюбленных, которых не способны разделить время и расстояние.

Апокалипсис сегодня (США, 1979)

реж. Фрэнсис Форд Коппола

Последняя заметная роль большого Марлона Брандо и одна из величайших антивоенных лент, в которой Коппола отрефлексирует болезненный для всего американского народа конфликт во Вьетнаме. Капитана спецназа отправляют в дебри Камбоджи на поиски обезумевшего полковника Куртца, создавшего в джунглях собственный неподконтрольный отряд карателей. Украинцев ждет уникальная отреставрированная копия фильма.

О бесконечности (Швеция, 2019)

реж. Рой Андерссон

Рой Андерссон входит в число живых шведских классиков: хотя наработк режиссера составляют всего пять полнометражных лент, его авторским почерком увлекаются по всему миру. Как и предыдущая работа «Сидел голубь на ветке, рассуждая о бытии», О бесконечности — сборник притч-зарисовок, составляющих пусть и немного абсурдную, но, впрочем, универсальную энциклопедию жизни. Приз за лучшую режиссуру нынешнего Венецианского фестиваля.

Озеро диких гусей (Китай, 2019)

реж. Дяо Инань

Единственный фильм, премьеру которого на Каннском фестивале-2019 посетил сам Тарантино (кроме собственного «Однажды в ... Голливуде», конечно). Криминальная драма рассказывает историю байкера-беглеца и влюбленной в него проститутки. Обязательно к просмотру, если вы любите азиатское кино и эстетику неонового нуара.

Американские граффити (США, 1973)

реж. Джордж Лукас

Ни в коем случае упустите шанс узнать, чем занимался Джордж Лукас до «Звездных войн». Перед тем, как выпустить одну из самых кассовых лент в истории, режиссер представил Американские граффити: одна ночь из жизни беззаботных подростков получила пять номинаций на «Оскар» и стала прототипом многих молодежных комедий.

автор: Анна Меняйленко