Дело Гандзюк: суд оставил под стражей подозреваемого Левина

Печерский суд Киева до 24 августа оставил под стражей подозреваемого в организации нападения на Екатерину Гандзюк Алексея Левина (Москаленко).
Об этом передает корреспондент hromadske из зала суда.
Также суд обязал прокурора организовать проведение медицинской проверки и проверить законность пребывания Левина в ИВС СБУ.
Прокурор Андрей Синюк просил оставить Алексея Левина под стражей, подчеркивая риски побега подозреваемого, давление на свидетелей, уничтожение вещественных доказательств, сокрытие. По информации прокурора, Левин вместе с Мангером давили на другого обвиняемого по делу — Игоря Павловского. Прокурор заявляет, что последнему поступали звонки летом прошлого года на подобии: «Если дашь показания против Николаевича и Лехи, найдем тебя и твою дочь, хоть в Германии».
Также следствием установлено, что после выезда из Украины Левин обеспечивал деньгами жену ныне осужденного за организацию нападения Сергея Торбина, чтобы тот молчал.
Сам Левин заявил, что на него давил экс-заместитель генпрокурора Виктор Трепак и требовал дать показания или против Владислава Мангера или против Игоря Павловского, якобы угрожал давлением на семью. Зато Левин заверил, что ему точно известно — последний не имеет отношения к делу, а по Владиславу Мангеру — утверждать не может, но точно может сказать, что тот не давал ему денег на преступление.
Левин просил перевести его в Лукьяновское СИЗО. По его словам, он просил об этом изначально и был готов свидетельствовать, сотрудничать со следствием. Также Левин сказал, что не имеет отношения к этому преступлению и будет доказывать это в суде, а в Болгарию уехал до объявления подозрения на лечение, впрочем, узнав из новостей, что происходит с делом и обвиненях — решил пока не возвращаться.
«Я просто прошу, чтобы вы прекратили нарушать мои права. издеваться надо мной. Я готов дальше защищаться, я буду защищаться, потому что я не имею отношения к этому делу. Просто переведите меня в СИЗО. Дайте мне возможность со своими защитниками дальше пообщаться. Они еще ни разу не слышали от меня версии, как все на самом деле произошло», — сказал Левин. Также он отметил, что готов был пройти полиграф по двум вопросам — кислота и заказчик.
Адвокаты подозреваемого Сергей Козакевич и Максим Стригун просили не избирать пресечения Левину или назначить залог. Также они говорили о нарушении его прав во время содержания в изоляторе временного содержания СБУ.
Защита подчеркнула, что Левин не менял внешность, а просто отрастил усы. По мнению адвокатов, информация прокурора о якобы давлении на Павловского не доказана, поскольку прокурор не истребовал трафики телефонных разговоров за тот период.
Также, по информации адвокатов Левину не оказывают медицинскую помощь и в целом, по их мнению, подозрение является незаконным, а риски недоказанными. Также сторона защиты отметила, что их фактически лишают права на апелляцию, поскольку заседание назначают за несколько дней до следующего продления срока или уже после. Также от Левина направлено обращение в посольство Болгарии о том, что Украина не выполняет взятые на себя обязательства по поводу условий содержания. Речь идет о том, что перед экстрадицией Левину предоставлялись гарантии того, что его права нарушаться не будут.
11 июня прокуратура возобновила досудебное следствие по делу Алексея Левина (Москаленко) и Владислава Мангера. 19 июня последнего взяли под стражу.
Ранее следствие установило, что летом 2018 года Алексей Левин получил заказ от председателя Херсонского облсовета Владислава Мангера на организацию нападения на советницу мэра Херсона Екатерину Гандзюк, которая якобы мешала Мангеру внедрять схемы по незаконной вырубке леса, а также подрывала его авторитет в области. Сколько средств за организацию преступления он получил — пока не указано. Но, по предварительной информации, по подозрению Мангеру речь шла о предоставлении заказчиком 5,6 тысячи долларов за нападение на Гандзюк.
В дальнейшем, по данным следствия, Левин привлек к преступлению другого фигуранта дела — Сергея Торбина, а тот нашел исполнителей. Договоренность о нападении происходила во дворе офиса еще одного фигуранта — Игоря Павловского, который, как утверждает следствие, знал о готовящемся преступлении.
Правоохранители считают, что Левин дал Торбину 5 тысяч долларов на реализацию нападения на Гандзюк. Когда уже задержали исполнителей, Торбин просил и получил от Левина еще 2 тысячи долларов для укрытия.
Оба подозреваемых не признают своей вины. Владислав Мангер обвиняет в убийстве Екатерины Гандзюк генерала СБУ Даниила Доценко.
Напомним, 31 июля 2018 года херсонскую активистку и советницу мэра Херсона Екатерину Гандзюк облили кислотой. Она выполняла обязанности управляющего делами исполнительного комитета городского совета. Женщина с ожогами попала в реанимацию. 4 ноября Екатерина Гандзюк умерла в больнице.
Приговор по делу уже получили пять человек, которые признались в содеянном и пошли на сделку со следствием. Еще один обвиняемый Игорь Павловский, которому инкриминируют сокрытие преступления, также пошел на сделку со следствием, но нарушил ее условия. Павловского снова задержали и взяли под стражу по другому подозрению — создание преступной организации в Херсонской области.
- Поделиться: