Дело Шеремета: дата записи Дугарь в журнале госпиталя не сходится с экспертизой — прокурор

Экспертиза установила, что запись от 18 июля 2016 года в медицинском журнале Покровского госпиталя сделана подозреваемой в убийстве Павла Шеремета Яной Дугарь значительно позже того дня — в ноябре.

Об этом в комментарии hromadske сообщил прокурор по делу Сергей Зузак.

«Экспертиза установила, что запись сделали не 18 июля, а после ноября 2016 года», — отметил прокурор. По версии следствия, именно 15 и 18 июля 2016 года Дугарь «проводила разведку» возле дома Шеремета и фотографировала на мобильный телефон камеры наблюдения вокруг будущего места преступления.

В то же время, адвокат подозреваемого Виталий Коломиец в комментарии hromadske отметил, что защита не успела осмотреть оригиналы журналов, но он убежден, что экспертиза не могла установить точную дату.

«К сожалению, мы не успели осмотреть оригиналы журналов в архиве, так как их изъяла полиция. Всего по номенклатуре могло вестись 19 журналов. Поэтому о каком именно идет речь, не понятно. Для нас ключевой журнал — это журнал учета пациентов. Со стороны следователей было бы очень глупо портить доказательства какими явно свежими записями. Потому что экспертиза может установить только явно свежие записи, и то не всегда. Экспертиза по документам, которым уже несколько лет, не может установить точное время внесения записей, кроме случаев, когда это действительно "свежая запись"», — сказал Коломиец.

Яна Дугарь и ее адвокаты уверяют что в июле 2016 года подозреваемая находилась в военном госпитале в Покровском, а покинуть его было невозможно.

Также ранее в суде от стороны защиты дали показания пятеро свидетелей, которые подтвердили, что Яна была в июле 2016 года в госпитале, и они ее там помнят. Но в прокуратуре провели свои допросы и отметили, что среди примерно 100 человек большинство или не помнят Яну, или не помнят точной даты, когда видели ее в госпитале.

Напомним, ранее следствие установило, что в течение сентября-декабря 2019 года Яна Дугарь 22 раза самовольно оставляла военную часть 1126, а 28 ноября находилась во Львове. Впрочем, на официальный запрос в воинской части сообщили, что Дугарь была на месте. Следствие не исключает, что она могла делать это и в 2016-м. По данным следствия, Яна тесно общалась с бывшими военными Инной и Владиславом Грищенко. Их подозревают в покушении на убийство бизнесмена из Ивано-Франковской области. После того, как супругов задержали в ноябре 2019-го, Дугарь была у них дома — следила за квартирой. Петр Киян — муж Юлии Кузьменко, перегнал из Ивано-Франковской области автомобиль супругов и отдал ключи именно Яне. По данным следствия, автомобиль Шеремета взорвали взрывчаткой с гексогеном на основе мины МОН-50. Миной на основе гексогена пытались взорвать и бизнесмена из Ивано-Франковской области. Сама Яна Дугарь отрицает свою причастность к преступлению. В то же время, в прокуратуре отметили, что все трое подозреваемых по делу — Андрей Антоненко, Юлия Кузьменко и Яна Дугарь — пока отказались от прохождения полиграфа.

2 апреля суд продлил ночной домашний арест Яне Дугар до 31 мая, апелляционный суд оставил данное решение в силе.

Ранее Офис генерального прокурора продлил сроки досудебного следствия по делу Шеремета до июня 2020 года.

Журналист Павел Шеремет погиб 20 июля 2016-го в 7:45 утра в результате взрыва машины. Он ехал на утренний эфир своей программы. Расследование убийства Шеремета чиновники публично называли «делом чести», впрочем более чем за 3,5 года, несмотря на многочисленные экспертизы, допросы более 1 тыс. человек, изъятие видео с камер наблюдения объемом более 150 терабайт, по делу об убийстве Шеремета не было ни одного официального подозреваемого.