По делу подозреваемой в убийстве Шеремета Дугарь допросили еще троих свидетелей

Подозреваемая в причастности к убийству журналиста Павла Шеремета Яна Дугарь. 17 января 2020 год.
Подозреваемая в причастности к убийству журналиста Павла Шеремета Яна Дугарь. 17 января 2020 год.hromadske

Печерский районный суд Киева допросил троих свидетелей по делу подозреваемой в причастности к убийству журналиста Павла Шеремета Яны Дугарь.

Об этом передает корреспондент hromadske из зала суда.

Один из них — Денис Громов — бывший военный 46 отдельного батальона спецназначения «Донбасс» отметил, что в июле 2016 года он был ранен и проходил лечение в 66 военном госпитале в Покровске (бывший Красноармейск), где работала Дугарь.

«С 15 на 16 июля у нас было боевое столкновение, оно продолжалось почти 8 часов. Началось где-то в семь часов вечера и закончилось на рассвете. 16 июля я получил ранение в виде контузии, были ушибы тканей мягких. Меня направили в Курахово — пункт медицинской помощи, а затем перевели в 66 мобильный госпиталь», — рассказал свидетель.

Также он рассказал, как и когда впервые познакомился с подозреваемым:

«Когда меня уже положили в палату, когда врач сказал какие мне нужны уколы, капельницы, то это делала Яна. Почему я ее запомнил, потому что когда человек получил соответствующие ранения, то те люди, которые ему помогают — вкладываются в память на всю жизнь», — сказал свидетель.

Вместе с тем он отметил, что до этого не знал как ее зовут, а после того, как увидел стрим из суда первой инстанции — решил помочь. По его словам, Яну он видел три раза 16 и 17 июля в течение дня и 18 июля после 17 часов.

Второй свидетель — Петр Плебанович — экс-военный 46 отдельного батальона специального назначения «Донбасс». 16 июля 2016 года получил ранение, был отправлен сначала в Курахово, впоследствии в военный госпиталь №66 в Покровске.

«Впервые я увидел Яну 17 июля 2016 года. Не скажу точно время, было лето, трудно сориентироваться. На следующий день она мне тоже ставила капельницу, даже уколы, я запомнил это потому что у меня появились сильные боли. Был на лечении с 16 по 19 июля 2016 года», — рассказал свидетель и добавил, что сам проявил инициативу свидетельствовать.

Третий свидетель — Сергей Хомицкий рассказал, что в госпиталь попал около часа ночи 17 июля 2016 года. Он был ранен в промзоне Авдеевки.

«Я заметил Яну, потому что шел врач — и то ли фамилия у него «Казак», то ли позывной — с такой селедкой долгой. Позади шла Яна. У нее была специфическая походка. Она не так, как девушки ровно ходит, а как спортсменка. Плюс — у нее на руке была какое-то татуировка», — заявил он.

Хомицкий добавил, что первую операцию ему пытались провести 18 июля 2016 года. «Вроде провели через три дня. Я лежал, Яна ходила уколы давала. И лежал рядом военнослужащий, не знаю кто и с какой бригады, он рассказывал, что Яна сирота, она недавно пришла», — рассказал свидетель.

Он отметил, что следующий раз видел Яну на определенном мероприятии во Львове в 2017 году. Когда увидел в СМИ, что ее судят, вызвался помочь.

«Увидел в интернете, в телевизоре, что здесь такое дело есть, решил девушке помочь. Нельзя ее бросать под танк», — отметил Хомицкий.

На прошлом заседании свидетельствовали два свидетеля: Василиса Плебанович — медсестра 66 военно-медицинского госпиталя и Татьяна Панфий (Падалко) — санитар 66 военно-медицинского госпиталя.

Сама Яна Дугарь в комментарии hromadske отметила, что узнала свидетеля Дениса Громова и отметила, что она не покидала часть, ведь это просто было невозможно.

Прокурор Сергей Зузак отметил, что сейчас это алиби Яны Дугарь, достоверность которого они будут проверять.

В заседании также присутствовали более 10 поручителей, которые просили отдать Яну Дугар им на поруки. Среди них и Елена Беленькая, известная, как Маруся Зверобой. Она попросила прокуратуру убрать с подозрения информацию о якобы угрозе Кузьменко и Дугарь в ее сторону и отметила, что хорошо знает подозреваемую и готова за нее поручиться.

Адвокаты подозреваемой прокомментировали hromadske фото Яны Дугарь в столице за 2012 год. Ранее они заявляли, что впервые в Киеве она была в марте 2017 года. По их словам, говоря это, они имели в виду период с начала войны.

Напомним, что адвокаты Яны Дугарь, которую подозревают в убийстве Павла Шеремета, а именно в слежке за ним и фотографировании камер наблюдения 16 и 18 июля в Киеве, подали ходатайство в Печерский суд Киева с просьбой изменить меру пресечения с домашнего ареста на поруки. Во время судебных заседаний допросили пятерых свидетелей.

Ранее — 13 декабря 2019 года суд отправил под домашний арест Яну Дугарь по месту прописки — Покровск Днепропетровской области. Апелляционный суд оставил Дугарь под домашним арестом, но изменил адрес проживания на Киев.

Напомним

  • 12 декабря глава МВД Украины Арсен Аваков заявил о задержании фигурантов по делу Шеремета.
  • Впоследствии полиция дала брифинг, правоохранители назвали пятерых подозреваемых по делу об убийстве журналиста Павла Шеремета.
  • Это военная медсестра Яна Дугарь, детский хирург в Охматдете Юлия Кузьменко, музыкант и доброволец Андрей Антоненко и супруги-ветераны войны на Донбассе Инна и Владислав Грищенко, известные под прозвищами «Пума» и «Буча».
  • Официально подозреваемыми стали только первые три. 13 декабря суд избрал им меры пресечения: Дугарь отправили под круглосуточный арест, а Кузьменко и Антоненко — под стражу. Грищенко не стали подозреваемыми по делу Шеремета, поскольку сейчас они фигурируют лишь как лица, которые могут владеть определенной информацией.
  • Следствие считает, что организатором убийства Шеремета был Антоненко. Якобы увлекшись радикальными националистическими настроениями, он решил создать организованную вооруженную группировку, чтобы совершить убийство Павла Шеремета. Антоненко приобщил к группе Юлию Кузьменко и Яну Дугарь. Последняя, ​​по версии следствия, «проводила разведку» возле дома Шеремета и фотографировала на мобильный телефон камеры наблюдения вокруг будущего места преступления. Кузьменко же, по версии следствия, непосредственно закладывала взрывчатку под машину.

Журналист Павел Шеремет погиб 20 июля 2016-го в 7:45 утра в результате взрыва машины. Он ехал на утренний эфир своей программы. Расследование убийства Шеремета чиновники публично называли «делом чести», впрочем более чем за 3,5 года, несмотря на многочисленные экспертизы, допросы более 1 тыс. человек, изъятие видео с камер наблюдения объемом более 150 терабайт, по делу об убийстве Шеремета не было ни одного официального подозреваемого.