Для присоединения отделенной в результате конфликта на Донбассе железнодорожной ветки в Луганской области с общеукраинской железнодорожной сетью нужно 10 млрд грн ($397 млн).

Как сообщает корреспондент hromadske, об этом заявил директор регионального филиала «Укрзализныци» «Донецкая железная дорога» Сергей Бугаев во время выездного заседания парламентского комитета по вопросам прав человека, деоккупации и реинтеграции в Северодонецке Луганской области.

Всего в «Укрзализныце» имеют 6 вариантов объединения изолированной железнодорожной ветки в Луганской области с общеукраинской сетью железных дорог. Ориентировочный срок выполнения проекта — от трех до пяти лет.

«На сегодня есть шесть вариантов, строительства пути между Старобельском и сватовским участком. Расстояние может составлять от 42 до 70 км. На разработку проекта необходимо от 12 до 24 млн грн ($476 - $956 млн) — и 6-12 месяцев. Срок выполнения проекта — от 3 до 5 лет. Стоимость объекта может составить около 10 млрд грн», — сообщил Бугаев.

Он заверил, что «Укрзализныця» готова к выполнению этой задачи, но профинансировать ее должно государство.

«Этот вопрос должен быть рассмотрен Кабмином и СНБО, поскольку обеспечение углем ТЭС в Счастье — это политическая, стратегическая и социальная ответственность государства. Если мы идем к деоккупации, то вложение этих денег не является целесообразным. Если мы принимаем решение о строительстве, то мы должны находить деньги», — считает директор «Донецкой железной дороги».

Также он заявил, что запуск поездов «Интерсити» в Луганскую область пока невозможна.

Отметим, что из-за оккупации некоторых районов Луганской области Луганская ТЭС, которая поставляет электричество для значительной части Луганской области, оказалась изолированной от железнодорожного сообщения с Украиной. Поэтому она не может получать уголь из Украины, а вынуждена закупать его из России.

29 июля Луганская ТЭС перешла на использование газа вместо угля при производстве электроэнергии. Причиной этого стало блокирование поставки антрацита на ТЭС с территории России.

Тогда в правительстве предложили обязать Нафтогаз продавать газ Луганской ТЭС по сниженной цене, чтобы обеспечить ее стабильную работу. Однако впоследствии это решение раскритиковали и отменили.

Напомним, что проблемы с поставками угля на Луганскую ТЭС уже возникали в конце 2018 года. Так 6 ноября Луганская ТЭС сообщила о переходе на использование газа из-за блокирования Россией поставок угля. От работы станции зависят поставки электроэнергии на севере Луганской области.

Поделиться:
spilnokosht desktopspilnokosht mobile