«Это не о деньгах, а об авторитете»: история 15-летнего американца, который занимается онлайн-бизнесом

У пятнадцатилетнего Роуэна Винча был аккаунт с более миллионом подписчиков в Instagram и он зарабатывал до $10 тыс. в месяц. Однажды социальная сеть заблокировала его страницу — теперь парень пытается вернуть себе аудиторию через YouTube.
Hromadske пересказывает вдохновляющую историю подростка, рассказанную на страницах The New York Times.
Годами Роуэн Винч фактически жил онлайн. Он просыпался в шесть утра, сразу хватался за iphone и начинал искать мемы, чтобы поделиться ими в инстаграми — с коротким перерывом на душ и завтрак.
Не оставлял он этого занятия ни по дороге в школу, куда его отвозил автобус, ни во время перерывов между уроками, ни после них. За день парень мог сделать 100 постов.
У Роуэна было несколько аккаунтов. Наиболее популярный — @Zuccccccccccc, названный в честь главы Facebook Марка Цукерберга, — имел 1,2 млн подписчиков. Он продавал на страницах рекламу или продвигал страницы своих сверстников — в среднем 10 рекламных публикаций в день.
До окончания средней школы Роуэн уже перепродавал дизайнерскую одежду и обувь, а также занимался дропшипингом — сводил производителей товаров с покупателями и получал доход с разницы в цене.
Онлайн-деятельность приносила парню солидный доход — по его словам, к $10 тыс. в месяц и даже больше. Он мог позволить себе купить кроссовки Saint Laurent, IPhone XR или кошелек Gucci.
Роуэн даже планировал купить себе автомобиль Tesla, когда бы ему исполнилось 16. Но онлайн-бизнес был для него не средством заработка, а способом получить авторитет (англ. Clout).
«Я хочу иметь достаточно авторитета, чтобы меня признавали за то, кто я, но я не хочу быть известным человеком. Я просто хочу, что бы у меня были связи быть, чтобы я был финансово обеспеченным и мог зарабатывать на том, что мне нравится делать», — объяснял Роуэн.
Парню очень повезло раскрутить свой онлайн-бизнес. Он стал известным в интернет-сообществах, на его страницу в Instagram подписались некоторые известные артисты и инфлюенсеры. Однажды американский рэпер Ski Mask the Slump God пригласил его на свое шоу. В интернете Роуэн познакомился и со своей девушкой.
Парень рассказывает, как онлайн-жизнь изменила его как личность: «Мой аккаунт с мемами однозначно сделал меня независимым. Он заставил меня определенным образом повзрослеть, я ежедневно получаю от людей много всякого дерьма. Теперь я это принимаю не так близко к сердцу. Я понял, что уместно, а что — тоже. Я узнал, что людям нравится и не нравится. Я научился ставить интересы других впереди собственных».
26 июля 2019-го в 11 вечера Роуэну пришло извещение от Instagram: его аккаунт @Zuccccccccccc заблокирован. Так было и раньше — но доступ каждый раз возвращали. Сейчас же соцсеть, как сообщали в СМИ, удалила десятки страниц целенаправленно — за нарушение правил. Без всякого предупреждения.
«Многие мои друзья считают, что я впал в депрессию, и я думаю, что так оно и есть, — говорит Роуэн через три месяца после закрытия его Instagram-аккаунта. — Я не уверен в том, как я выгляжу или общаюсь. Я общаюсь гораздо меньше, чем раньше». Парень добавляет: после блокировки @Zuccccccccccc он чувствует себя «потерянным».
Мать Роуэна говорит, что «со здоровьем (ее сына — ред.) что-то не то». Сейчас родители пытаются привлечь сына к жизни оффлайн, например, чтобы он подрабатывал в соседней лавке по продаже хот-догов. Мать не одобряла увлечение Роуэна — однажды дошло до того, что со злости выбросила телефон из окна автомобиля.
Но каждый раз, когда она забирала у сына смартфон, ей начинали писать его подписчики. «Я получала сообщения от детей со словами: "Вы не можете не разрешать ему быть онлайн, это из-за него я не покончил с собой на прошлой неделе, он дает мне возможность смеяться каждый день"», — вспоминает мать Роуэна.
Сегодня парень продолжает жить онлайн. У него осталось две страницы в Instagram с более 120 и около 200 тысячами подписчиков соответственно. За его личной страницей следит около 60 тыс. человек. А с недавних пор он начал пробовать силы в YouTube — так он пытается вернуть свой онлайн-авторитет. «Хочу настолько развить свой YouTube, чтобы люди, которые меня вдохновляли (речь идет об известных блогеров вроде PewDiePie — ред.), стали моими друзьями», — объясняет Роуэн.
Его подписчики также не бросили его. Ведь на самом деле его онлайн-деятельность — не столько о деньгах или авторитете, сколько о связи с другими.
- Поделиться: