Европейский продовольственный сектор справился с российскими контрсанкциями — Могерини

Производители продуктов в Европе адаптировались к условиям контрсанкций Российской Федерации и нашли альтернативные российскому рынки сбыта.

Об этом заявила верховный представитель Европейского Союза по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини в ответ на запрос депутата Европарламента Надин Морано, имели ли европейские санкции влияние на Россию, и каков ущерб, понесенный от российского продовольственного эмбарго, начиная с 2014 года.

«Несмотря на трудности, вызванные российским продовольственным эмбарго, агропродовольственный экспорт Евросоюза показал выдающуюся устойчивость, и большинство секторов смогли найти альтернативные рынки», — заявила руководительница европейской дипломатии.

Могерини не смогла предоставить точных данных о потерях европейских производителей от российских контрсанкций. Вместо этого она привела общую цифру агропродовольственного экспорта Евросоюза — 137,4 млрд евро по итогам 2018 года, отметив, что с досанкционного 2013 года экспорт сельскохозяйственной продукции и продуктов из ЕС в третьи страны вырос на 14,6%.

«Побочное влияние ограничительных мер в отношении России на экономику ЕС остается в целом сдержанным и управляемым», — говорится в ответе.

Могерини не смогла оценить эффект санкций на российскую экономику, поскольку трудно количественно оценить изолированное влияние ограничительных мер ЕС на экономику РФ, потому что «они наложились на более широкие экономические потрясения, включая существующие структурные препятствия для роста, колебания цен на нефть и обесценивание рубля».

«Это привело к значительному замедлению российской экономики в 2014 году и ограниченному восстановлению после», — заявила глава европейской дипломатии.

Как отмечает российское издание РБК со ссылкой на информацию Евростата, несмотря на то, что российское эмбарго, перекрыло поставки из Европы мяса и мясных продуктов, молока и молочных продуктов, овощей и фруктов, Россия осталась одним из крупнейших импортеров того продовольствия из ЕС, которое не подпадает под эмбарго. В 2018 году на долю РФ пришлось 5% европейского экспорта такой продукции (более 6 млрд евро). Контрсанкции не затрагивают поставки консервов из мяса и рыбы, моллюсков, орехов, оливок, свежей и охлажденной баранины, яиц, консервированных томатов, фруктового пюре и тому подобного.