Google, Facebook и не только: в США технологических гигантов обвиняют в монополизме

В США юридический комитет Палаты представителей (нижней палаты американского парламента) обвинил Google, Amazon, Facebook и Apple в монополии и призвал изменить законодательство, регулирующее их деятельность.

Об этом говорится в отчете, поддержанном законодателями от Демократической партии, пишет ВВС.

В последние годы американские технологические компании столкнулись с повышенным вниманием в Вашингтоне относительно их размеров и власти. Одно из таких расследований проводит Судебный комитет Палаты представителей.

449-страничный отчет, составленный сотрудниками комитета, обвиняет компании во взыскании высоких комиссий, а также в принуждении мелких клиентов к невыгодным контрактам.

«Проще говоря, компании, которые когда-то были разрозненными, неудачными стартапами — теми, кто бросил вызов статус-кво, превратились в монополии, которые мы в последний раз видели в эпоху нефтяных баронов и железнодорожных магнатов», — говорится в отчете.

Чего хотят демократы?

В документе, поддержанном демократами, содержится призыв к изменениям, которые могут привести к распаду некоторых из крупнейших технологических компаний США. В частности, речь идет о более строгом соблюдении действующего законодательства о конкуренции, а также изменениях, ограничивающих отрасли, в которых компании могут вести бизнес.

Как отмечает издание, много республиканцев, участвовавших в расследовании, не согласились с рекомендациями, назвав их «партизанскими» и «радикальными», а также «изменяющими антимонопольное законодательство на видение крайних левых».

Что предшествовало?

В июле 2020-го Антимонопольный подкомитет юридического комитета Палаты представителей США начал слушания руководителей четырех ИТ-компаний США — Apple, Google, Amazon и Facebook. Впервые руководителей этих компаний допросили вместе, чтобы установить, не являются ли они монополистами на рынке.

Facebook, Google, Apple и Amazon обвиняют в нечестных бизнес-практиках, в результате которых они закрепили монопольное положение на рынке. К примеру, Apple обвиняют в ограничениях в магазине приложений App Store, из-за чего владельцы приложений теряют часть прибыли. А Facebook обвиняют в создании монополии в результате приобретения своих конкурентов — таких как Instagram и Snapchat.