Госпредприятие «Антонов» будет собирать украинские самолеты в Канаде. Для этого уже создали отдельную компанию
Украинское государственное предприятие «Антонов» и правительство канадской провинции Квебек планируют запустить совместный проект, предусматривающий производство модифицированных самолетов для международных рынков.
Об этом сообщила пресс-служба концерна «Укроборонпром» со ссылкой на канадскую компанию Capital Hill Group (CHG).
Там указывают, что этот проект станет ключевым для аэрокосмической отрасли Украины и Канады, а также в целом для экономик обеих стран.
В будущей модели самолета будут использовать новейшие авиационные технологии, такие как «стеклянная кабина». Базовые модели самолетов гражданского и специального назначения должны модифицировать.
Окончательную сборку модели организуют на производственных мощностях в Украине и Канаде. В проектировании модификаций акцент сделают на соответствии проекта критериям сертификации Канадского авиационного управления. Это позволит ускорить процесс сертификации.
«Успешная сертификация модели самолета и его производство позволят украинской авиационной отрасли выйти из затянувшегося кризиса», — отметили в «Укроборонпроме».
Для продвижения на международный рынок самолетов, разработанных и изготовленных на госпредприятии «Антонов», уже создали компанию «Антонов-Канада».
Какие самолеты будут собирать в Канаде?
В государственном концерне указывают, что наиболее перспективной является модель самолета Ан-74ТК-200, разработанная компанией «Антонов». Такие самолеты массово выпускало Харьковское государственное авиационное производственное предприятие.
Самолет Ан-74ТК-200 предназначен для перевозки 52 пассажиров, грузов весом до 10 тонн, а также смешанных пассажирских и грузовых перевозок на международных воздушных маршрутах короткой и средней дальности.
Максимальная взлетная масса самолета — 36,5 тонны, максимальная высота полета — 10 100 м, крейсерская скорость — 600-700 километров в час. Дальность полета с грузом 10 тонн составляет 950 км, при нагрузке 1,8 тонны она составляет 4 250 км. Экипаж состоит из двух человек.
Самолет можно использовать в особо суровых условиях эксплуатации, таких как арктические или высокогорные. Подойдут для самолета также природные и ограниченные взлетно-посадочные полосы с минимальной или отсутствующей инфраструктурой поддержки. Это в «Укроборонпроме» называют рыночным преимуществом модели.
В то же время основная модель AN-74TK-200 имеет и ряд недостатков, в частности — критическую зависимость от использования значительного количества компонентов, произведенных на территории России. К тому же такие компоненты не соответствуют современным требованиям, из-за чего нет возможности получить обязательную сертификацию самолетов на европейских и американских рынках.
- Поделиться: