Грузовое судно, которое заблокировало Суэцкий канал, удалось немного подвинуть

Контейнеровоз в Суэцком канале, 24 марта 2021 года
Контейнеровоз в Суэцком канале, 24 марта 2021 годаAutoridad del Canal de Suez via AP

Огромный контейнеровоз Ever Given, который застрял посреди Суэцкого канала еще 23 марта, удалось немного подвинуть. Однако до сих пор неизвестно, когда корабль удастся полностью освободить и восстановить движение.

Об этом передает Reuters.

Возле носовой части судна удалось убрать 20 тысяч тонн песка, и стало известно, что судно смогли несколько подвинуть. Руководство Суэцкого канала заявило, что под судном начала течь вода.

«Мы ожидаем, что корабль сможет сдвинуться с места в любое время», — сказал глава управления каналом Усама Рабие.

Он также надеется, что из судна не придется выгружать хотя бы один из 18 300 контейнеров.

Ожидается, что придется убрать еще больше тонн песка возле судна, чтобы разблокировать его. Одновременно с уборкой песка контейнеровоз тянут буксиры.

Как пишет BBC, с обеих сторон Суэцкого канала застряли более 300 кораблей. Некоторые суда меняют свой маршрут.

Также издание пишет, что пытаются вытянуть контейнеровоз 14 буксиров, однако руководство канала обещает привлечь больше техники.

Считается, что Ever Given сел на мель из-за погодных условий. В то же время руководство канала считает, что настоящей причиной инцидента могут быть технические или человеческие ошибки.

Пока застрявший контейнеровоз не могут убрать, его уже успели сфотографировать из космоса.

Что случилось?

Сверхбольшой контейнеровоз Ever Given застрял боком в канале к северу от порта Суэц. 400-метровое судно направлялось из Китая в Роттердам в Нидерландах, оно проходило через канал утром во вторник, 23 марта.

Владелец судна сообщил, что Ever Given попало на мель из-за порыва ветра. Египетские синоптики передавали, что 23 марта были порывы ветра до 50 км/ч.

Экипаж корабля в безопасности, сообщений о ранении людей или загрязнении территорий не поступало.

Эксперты считают, что инцидент будет иметь последствия для мировой торговли, поскольку приведет к задержке поставки товаров в разные уголки мира: по данным экспертов специализированного лондонского еженедельника Lloyd's List, ежедневно застрявшее судно блокирует доставку товаров на 9,6 млрд долларов.