Оперный певец, дирижер и гендиректор Оперы Лос-Анджелеса Пласидо Доминго во время выступления в Гвадалахаре, Мексика, 18 апреля 2019
Фото:

EPA-EFE/FRANCISCO GUASCO

Американский оперный певец испанского происхождения, один из самых известных теноров нашего времени Пласидо Доминго известен своей... внимательностью к молодым коллегам. Он мог по несколько раз звонить поздно ночью, многословно выражать интерес к их карьере, приглашать на встречи тет-а-тет в его квартире или гостиничном номере — разумеется, чтобы дать сугубо профессиональные советы.

Такое информационному агентству Associated Press рассказывают об оперной звезде те, кто давно его знает: несколько десятков людей, с которыми общались журналисты, отмечали «специфическое» отношение Доминго к женщинам.

Девять женщин заявили о сексуальных домогательствах со стороны тенора. По их словам, Доминго домогался их на встречах, которые происходили в течение трех десятилетий, начиная с конца 1980-х.

Как они описывают поведение теперь уже 78-летнего певца и как он реагирует на обвинения, — в материале Громадского.

Что рассказали женщины?

Восемь певиц и одна танцовщица, которые работали с Доминго, рассказали Associated Press, что женатый певец неоднократно принуждал их к сексуальной связи, поцелуям и делал намеки с сексуальным подтекстом. Это было в самом начале их карьеры в конце 80-х годов. Большинство из них тогда не решились ему отказать, а те, кто смог, говорят: такая решимость негативно сказалась на их карьере. Они не получали ролей, обещанных им Доминго, который тогда был на руководящей должности в театре. Некоторые из этих женщин сотрудничали с другими компаниями — и их больше никогда не звали работать с Доминго.

Все показания, которые они давали агентству — анонимные, так женщины боятся, что Доминго отомстит даже сейчас, и на их карьере можно будет поставить крест.

При этом они не предоставили никаких документальных подтверждений своим словам.

Только одна певица позволила назвать свое имя, это меццо-сопрано Патриция Вульф, она выступала вместе с Пласидо Доминго в Вашингтонской опере. Она рассказала, что каждый вечер, когда она уходила из театра, Доминго перехватывал ее.

«Каждый раз, как только я спускалась со сцены, он всегда ждал меня. Он подходил ко мне все ближе и ближе, придвигался ко мне вплотную, замедлял голос и говорил: „Патриция, ты идешь домой сегодня вечером?“... Бывало, я схожу со сцены и стараюсь спрятаться за колонну, но он все равно находил меня», — рассказывает ныне 61-летняя Патриция о своей работе в опере, когда ее художественным руководителем был Доминго.

Вульф говорит, что была шокирована таким отношением. По ее словам, тенор также часто приходил и стучался в ее гримерную без приглашения.

«Понимаете, когда такой сильный человек, который как бог в этом деле — подходит и говорит мне что-то подобное, первое что приходит в голову: „Что происходит?“», — рассказывает Патриция.

Вульф говорит, что хотя Доминго никогда ее не касался, она считает такое поведение сексуальными домогательствами и отмечает: его отношение к молодым коллегам-женщинам в театре было «секретом Полишинеля», а старшие коллеги часто предупреждали младших, что оставаться один на один с тенором даже в лифте, — опасно.

Другим собеседницам AP повезло меньше.

Одна из них рассказала: «Бизнес-ланч — это не удивительно. Удивительно, когда в течение него кто-то пытается держать тебя за руку или класть руку тебе на колено. Он постоянно так делал, и постоянно пытался поцеловать».

Еще одна певица должна была поцеловать Доминго в сцене оргии в спектакле «Сказки Гофмана». Она вспоминает, как в 1988 году на репетиции «вытирала с лица слюну после его влажного поцелуя», а после этого тенор прошептал ей на ухо: «Хотелось бы, чтобы мы были не на сцене».

Потом Доминго узнал ее номер и начал часто звонить ей домой. Говорил, что «она талантливая певица с многообещающим будущим, и он хотел бы помочь».

А еще звал к себе домой — якобы репетировать.

Также певица рассказывает, что у Доминго были ключи от гримерных актрис и он мог заходить, когда ему заблагорассудится.

Другая певица говорит, что когда Доминго звал ее после работы «репетировать оперные арии», то речь действительно шла о репетициях: «Но когда занятие закончилось, он коснулся рукой моей юбки, и мне пришлось бежать. Он последовал за мной и просил остаться. Вернувшись к своей машине, я еще долго сидела в шоке. Я с ужасом возвращалась потом на работу — в течение всего срока контракта».

Другая коллега Доминго рассказала, что, волнуясь за свою карьеру, она дважды соглашалась на секс с ним в отеле Лос-Анджелеса: «Когда Доминго уже шел на спектакль, он положил на тумбочку 10 долларов и сказал: „Я не хочу, чтобы ты чувствовала себя как проститутка, но также я не хочу, чтобы ты платила за парковку“».

Оперный певец Пласидо Доминго (слева) выступает вместе с филармоническим оркестром в Гвадалахаре, Мексика, 21 октября 2017 года
Фото:

EPA-EFE/ULISES RUIZ BASURTO

Что говорит сам Доминго?

История о сексуальных домогательствах со стороны Пласидо Доминго относится преимущественно к тому времени, когда он был художественным руководителем Лос-Анджелесской оперы и был на пике популярности.

На тот момент он уже получил несколько премий «Грэмми» как исполнитель лучшей сольной оперной записи.

В 1982 году журнал Newsweek назвал его «Королем оперы».

Доминго сотрудничал с Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом: их совместное исполнение мировых оперных хитов («Три тенора») стало самой продаваемой классической записью всех времен.

На запрос Associated Press Доминго отказался комментировать конкретные инциденты, но заявил, что обвинения, касающиеся событий 30-летней давности, «вызывают глубокую тревогу и, кажется, являются неточными».

«Впрочем, мне больно слышать, что я кого-то расстроил или заставил чувствовать себя некомфортно — независимо от того, как давно это было, и несмотря на то, что у меня были только добрые намерения. Я думал, что все мои отношения всегда были по согласию. Те, кто работал со мной или знают меня, в курсе, что я не из тех, кто намеренно хочет кому-то причинить вред, кого-то оскорбить или обесчестить», — отметил тенор.

А еще он сказал, что правила и стандарты, существующие сейчас, очень отличаются от тех, которые были в прошлом.

Поделиться: