«Или рискуем, или в прямом эфире смотрим, как их убивают». Родные защитников «Азовстали» призвали спасти бойцов
Родственники военных, которые продолжают сопротивляться оккупантам на заводе «Азовсталь» в Мариуполе, призвали помочь спасти бойцов и организовать эвакуацию из—за процедуры экстракции.
Об этом они заявили на брифинге в «Медиацентре Украина — Укринформ».
Семьи защитников, а также лидер крымскотатарского народа Мустафа Джемилев попросили президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана стать посредником в увольнении заблокированных военных. Среди защитников много раненых, оставшихся без лекарств и нуждающихся в срочной помощи.
Жена защитника «Азовстали» Наталья Зарицкая вместе с сыном призвала к действиям. Ее муж и отец ребенка ведет хронику войны, ежедневно делая заметки и отправляя их жене.

«Мы знаем, что происходит на "Азовстали". Там сотни раненых, которые находятся без рук, без ног и без обезболивающего. Они умирают от элементарных ранений. Но есть и тяжелораненые. Это агония, боль и бесчеловечные условия. Обстрелы ведутся с моря, воздуха, земли. На сегодняшний день Мариуполь — это самая большая рана на теле мира, это самая большая трагедия 21 века», — говорила женщина.
17 апреля у Натальи и ее мужа была свадьба на «Азовстали». «Вместо салютов моего мужа накрыли запрещенными в мире кассетными снарядами. Я очень прошу спасти людей из этих невыносимых условий. Пожалуйста, обращаюсь к каждому», — призвала жена военного.
У Евгения Сухарникова на заблокированном заводе остается сын.
«Мы можем сказать: это война, она всегда жестокая. Но то, что сейчас там происходит — это не война, это бойня. Это нарушение любых конвенций. Мы требуем экстракции наших людей, бойцов гарнизона с "Азовстали" вместе с ранеными и телами павших собратьев», — призвал отец военного.
Сухарников пояснил, что в случае экстракции бойцы вместе с ранеными и телами погибших эвакуируются в третью страну на нейтральную территорию и находятся там до конца боевых действий, не вступая больше в войну.
Отец обратился к президенту Турции с просьбой направить гражданский флот без оружия для того, чтобы забрать украинцев.
«Я обращаюсь лично к президенту Эрдогану с просьбой как мужчина к мужчине, как отец к отцу. Помогите вытащить оттуда моего сына и его собратьев. У вас есть определенный опыт реализации схожих операций на Ближнем Востоке. Есть риски по поводу того, что может быть дальше. Наши люди в процессе экстракции могут быть уничтожены. Но у нас очень большой выбор. Или мы рискуем, всем миром в прямом эфире смотрим, как их там убивают», — подчеркнул Евгений Сухарников.
Спасение бойцов с «Азовстали»
Командование Национальной гвардии Украины 10 мая заявило, что президент Украины и руководство государства ищет возможности для эвакуации мирных жителей с «Азовстали» и применения процедуры экстракции к раненым бойцам, медикам и военным.
Министр реинтеграции Ирина Верещук 11 мая предложила обменять тяжелораненых бойцов с «Азовстали» на пленных российских военнослужащих по стандартным правилам. По ее словам, переговоры еще продолжаются, согласия россии нет. Исполняющий обязанности командира 36-й отдельной бригады морской пехоты Сергей Волынский 27 апреля рассказывал, что на заводе более 600 раненых военных.
Вместе с тем 12 мая главарь самопровозглашенной «ДНР» Денис Пушилин отверг возможность экстракции украинских военных с «Азовстали» и подтвердил, что российские войска продолжают попытки захвата завода.
Военный эксперт Олег Жданов объяснял, что процедура экстракции — это эвакуация военных третьей страной. То есть все происходит по договоренности трех сторон: Украины, россии и третьей страны, которая возьмет на себя обязательство экстракции.
Автор: Денис Булавин
- Поделиться: