Илон Маск послал «к черту» рекламодателей, которые пытаются «шантажировать» его

Илон Маск
Илон МаскAP Photo / Kirsty Wigglesworth

Владелец соцсети X (бывший Twitter) Илон Маск публично послал «к черту» рекламодателей, которые дистанцируются от его платформы на фоне обвинений в антисемитизме.

Об этом пишет CNBC.

29 ноября Маск выступал на ежегодной конференции New York Times под названием DealBook Summit. Интервьюер среди прочего спрашивал бизнесмена о его последнем антисемитском скандале, поездке Маска в Израиль, которую многие восприняли как «тур-прощение», а также разрыве рекламных контрактов крупных компаний с X.

На это Маск вдруг заявил: «Я надеюсь, они (рекламодатели — ред.) прекратят. Не рекламируйтесь».

На просьбу интервьюера уточнить, что он имеет в виду, Маск ответил, что определенные рекламодатели пытаются его «шантажировать».

«Если кто-то будет пытаться шантажировать меня рекламой, шантажировать деньгами, то идите к черту. Идите к черту, это понятно? Я надеюсь, что это так», — сказал Маск.

В частности он обратился к гендиректору Disney Бобу Айгеру, который обсуждал, что не хочет, чтобы Disney была связана с Маском.

Маск сказал, что если рекламодатели не вернутся на X, «этот рекламный бойкот приведет к тому, что он убьет компанию».

«И весь мир будет знать, что эти рекламодатели убили компанию и мы это задокументируем в деталях [...] Посмотрим, как Земля на это ответит», — сказал Маск.

Что предшествовало?

Общественная организация левого движения Media Matters for America опубликовала отчет о рекламе ряда компаний в Х, которую размещали рядом с сообщениями, в которых есть цитаты Адольфа Гитлера, одобрение нацистов и отрицание Холокоста.

Кроме того, организация утверждала, что владелец X утвердительно ответил на сообщение, обвинившее еврейские общины в пропаганде «ненависти к белым» и в котором содержались антимигрантские настроения.

В Белом доме отреагировали на инцидент и заявили, что осуждают «пропаганду антисемитской и расистской ненависти». В то же время, Маск заверил, что он не антисемит.

На фоне этого IMB, Apple, Disney, Warner Brothers Discovery, Paramount, Lionsgate и телекоммуникационная компания Comcast разорвали свои рекламные контракты с соцсетью.

В ответ Илон Маск подал в суд против Media Matters for America; объявил, что часть доходов компании передаст на гуманитарную помощь пострадавшим в Израиле и Секторе Газа; и даже лично приехал с визитом в Израиль.