Как пожаловаться на медицинского работника: инструкция от юристов
Как и куда подать жалобу на действия семейного врача? Что делать, если требуют деньги за бесплатные медицинские услуги? Кто и как долго будет рассматривать вашу жалобу? И кто поможет подать на медучреждение в суд?
На эти вопросы hromadske ответили в Институте аналитики и адвокации — негосударственном аналитическом центре, который исследует проблемы медицины.
Куда пожаловаться на действия медицинских работников?
Если вы недовольны действиями медработников, у вас есть к ним претензии — есть несколько вариантов, куда можно подать жалобу:
1. Обратиться к главному врачу с письменной жалобой. Жалобу необходимо зарегистрировать. В этом случае вам обязаны дать ответ.
2. Обратиться на горячую линию местных органов исполнительной власти.
3. Обратиться в департамент или управление охраны здоровья вашего города или области с письменной жалобой. Жалобу необходимо зарегистрировать.
4. Подать письменное обращение в Министерство здравоохранения или позвонить на горячую линию по телефону 0 800 801 333.
5. Обратиться на горячую линию правительства по телефону 1545.

Также с жалобой в Министерство здравоохранения можно обратиться онлайн.
Куда пожаловаться, если у вас требуют деньги за бесплатные услуги
Если же медработники требуют от вас денег за услуги, которые бесплатными, у вас есть дополнительная возможность: пожаловаться в Национальную службу здоровья (НСЗУ).
«Если ваш семейный врач требует деньги за прием или за услуги, которые входят в безвозмездный пакет, он нарушает ваши права как пациента, — рассказывает юрист Института аналитики и адвокации Вячеслав Курило. — В таком случае можно обратиться в Национальную службу здоровья Украины. Также гражданин может в любое время аннулировать уже подписанную декларацию. Для этого достаточно лишь выбрать нового врача и подписать с ним новую декларацию».
В контакт-центр НСЗУ можно позвонить по номеру 1677. Жалобу можно подать онлайн.
Проверить, какие услуги сейчас является бесплатным, можно здесь.
Чтобы мы создавали больше важных материалов для вас, поддержите hromadske на Спильнокоште. Любая помощь имеет большое значение.
Как написать жалобу?
Письменную жалобу можно отправить по почте или принести лично.
Жалоба должна содержать:
— фамилия, имя, отчество;
— ваше место жительства;
— суть жалобы;
— подпись и дату подачи.
Если жалоба электронная, то надо указать электронную почту, на которую вам пришлют ответ. Или другой способ связи с вами.
Также к жалобе можно приложить документы, необходимые для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб — бесплатная.
Как долго будут рассматривать жалобу?
По законодательству Украины, обращения граждан, в том числе и жалобы, рассматривают не более одного месяца со дня, когда такое обращение поступит.
В случае, если жалобу не нужно дополнительно изучать, ее должны рассмотреть не более чем за пятнадцать дней.
Срок может быть продлен, но в основном срок решения вопросов по жалобе не может превышать сорока пяти дней.
И не забывайте о суде!
Если вы не согласны с решением по своей жалобе — вы вправе не позднее чем через месяц пожаловаться в орган или должностному лицу высшего уровня.
Но то, что вы уже отправили жалобу, не лишает вас права параллельно подать на медучреждение в суд.
Помочь в этом могут в Центрах по предоставлению бесплатной правовой помощи.
- Поделиться: