Компании с технологиями ИИ договорились маркировать дипфейки в сезон выборов

Компании Google, Microsoft, OpenAI, Meta, TikTok и Adobe заключили соглашение, по которому они обязаны выявлять и маркировать дипфейки, нацеленные на дискредитацию участников выборов во многих странах в этом году.

Об этом пишет Washington Post.

Упомянутые компании должны разрабатывать технологии для выявления, маркировки и контроля изображений, видео- и аудиозаписей, созданных искусственным интеллектом, которые имеют цель обмануть избирателей.

Однако это соглашение не запрещает «обманчивый политический контент», разработанный искусственным интеллектом. Соцсеть X (ранее Twitter) не является подписантом соглашения.

Документ является своеобразным манифестом, в котором говорится, что контент, созданный искусственным интеллектом, создает риски для честных выборов. Также в нем определяются шаги, направленные на уменьшение этих рисков.

Контакт, созданный искусственным интеллектом, уже давно появился в избирательных кампаниях. К примеру, в прошлом году в рекламе в поддержку бывшего кандидата в президенты от Республиканской партии Рона ДеСантиса искусственный интеллект имитировал голос бывшего президента Дональда Трампа.

В январе этого года робот-звонок с голосом Байдена призвал людей не голосовать на праймериз в Нью-Хэмпшире. Голос действующего президента США был сымитирован искусственным интеллектом.

Напомним, в 2022 году мэрам нескольких европейских столиц разослали запрос на онлайн-разговор с фальшивым мэром Киева. Виталий Кличко рассказал, что кто-то притворялся им в разговоре с бургомистром Берлина Франциской Гиффай, мэром Мадрида и мэром Вены.

Кроме того, россияне с помощью технологии «дипфейк» попытались связаться с Халюком Байрактаром — одним из основателей компании Baykar, производящей знаменитые беспилотники «Байрактар». Для этого использовали образ премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля.