Компания Unilever не будет препятствовать призыву собственных работников в россии

Британская ведущая компания Unilever, производящая товары бытовой химии и пищевые продукты, до сих пор не продала свои активы в россии. Там заявили, что концерн также придерживается российского законодательства о предоставлении разрешения на призыв собственных сотрудников в армию рф.

Об этом говорится в ответном письме Unilever по запросу группы B4Ukraine.

Группа B4Ukraine, которая агитирует компании прекратить свою деятельность в рф, также спросила Unilever о призыве своих работников к российской армии в войне против Украины.

Директор концерна по бизнес-операциям и цепочки поставки Реджинальдо Экклиссато заявил, что они ознакомлены с законодательством рф, которое требует от любой компании, работающей в россии, предоставить разрешение на призыв сотрудников в случае мобилизации.

«Мы всегда соблюдаем все законы стран, в которых работаем», — добавил он.

При этом Unilever заявила, что «совершенно осуждает войну в Украине и призывает к стабильности и миру в регионе».

В компании также заявили, что они рассматривали три варианта по собственному бизнесу в россии, в том числе полный выход из российского рынка. Однако, в Unilever говорят, что тогда россия присвоила бы, а впоследствии и эксплуатировала бы его бренды. Поэтому концерн решил «позволить бизнесу работать со строгими ограничениями, введенными в марте».

В письме B4Ukraine Unilever сообщила, что несмотря на введенные ограничения, их товарооборот увеличился, из-за чего в 2022 году компания уплатила 3,8 миллиарда рублей (около 42 миллионов долларов) налогов в российский бюджет.

Компании-спонсоры войны

По состоянию на июль 2023 года, Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) внесло более 30 компаний в перечень международных спонсоров войны. В частности, 3 июля НАПК добавило в список британскую корпорацию Unilever. Компании принадлежат более 400 брендов, включая Domestos, Axe, Rexona, Dove, CLEAR и «Чистая Линия».

Их автоматически вносят в World-Check — базу данных людей и организаций с повышенным риском, которую используют во всем мире для выявления и управления финансовыми, регуляторными и репутационными рисками.

Агентство говорит, что из-за этого сотрудничество с такими компаниями становится рискованным и нежелательным для любого на международном рынке.

В перечне уже есть Bonduelle, P&G, Райффайзен БанкXiaomiMilka, а также сети розничной торговли Ашан, Leroy Merlin и Metro.

Автор: Александр Донец