Минагрополитики говорит, что из-за блокировки на украинской границе выросли цены на перевозки

Вследствие блокировок движения грузовиков на границе с Польшей и Румынией, которые устраивают фермеры, основные убытки Украина понесла в транспортных расходах. Так, выросли цены на перевозки.

Об этом сообщил заместитель Министра аграрной политики и продовольствия Украины Маркиян Дмитрасевич в эфире национального телемарафона «Единые новости».

«Каждый день простоя автомобилей стоит денег, поэтому цены на перевозки растут на 15-20%. Также надо учитывать состояние наших перевозчиков, водителей. Сейчас не лучшие погодные условия, не самое приятное стоять в этих очередях как на румынской, так и на польской границе», — подчеркнул чиновник.

По его словам, из-за блокировки теряют и экспортеры из стран ЕС.

Дмитрасевич подчеркнул, что причина блокировок на границе с Румынией не касается Украины. Он напомнил, что сейчас румынские чиновники ведут переговоры с блокирующими границу.

«[Причина блокировок] касается, на мой взгляд, достаточно традиционного требования в Европейском Союзе, в частности, в наших соседних странах, это просьба или требования к их собственным правительствам относительно большей дотационной поддержки самих фермеров в этих странах», — говорит заместитель министра.

Он отметил, что по состоянию на декабрь более 85% агроэкспорта из Украины составляют перевозки морем. Из них около 80% осуществляют из одесских портов, менее 20% составляет экспорт через «Дунайский путь». Тогда как показатель перевозок агропродукции автомобильными дорогами составляет около 2%, однако Дмитрасевич отметил, что такой способ тоже является важным для Украины.

Блокировка на границе

Фермеры со всей Румынии уже неделю протестуют и блокируют движение сельскохозяйственной техникой и грузовиками вдоль кольцевых дорог крупных городов, на въезде в порт Констанца, в районе таможни. На границе с Украиной румынские фермеры блокируют пункты пропуска «Сирет» и «Викову-де-Сус».

В то время как в Польше перевозчики еще с 6 ноября начали блокаду границы с Украиной на трех пропускных пунктах: «Краковец — Корчова», «Ягодин — Дорогуск», «Гребенное — Рава-Руська». Впоследствии к ним присоединились польские фермеры, блокировавшие пункт «Медика — Шегини».

Причиной забастовки называют «чрезмерную конкуренцию» после принятия «транспортного безвиза» между Украиной и странами ЕС. Он освободил украинских перевозчиков от необходимости получать разрешения на двусторонние и транзитные перевозки в государства ЕС.

Из-за блокады поляков украинская экономика понесла уже миллиард евро убытков, экономические потери Польши еще больше. Кроме того, на территории Польши скончались трое украинских водителей.