Министерство инфраструктуры представило шесть участков дорог, которые планирует в будущем передать в концессию и привлечь от частных инвесторов 9 млрд долларов.

Об этом сообщает пресс служба министерства.

В частности, правительство планирует передать в концессию 1500 километров участков таких дорог: Харьков-Днепр-Запорожье (M-29, M-04, M-18); Борисполь-Полтава (М-03); Херсон-Николаев (М-14); Киев-Житомир-Ровно (М-06); Ягодин-Ковель-Луцк (М-07, М-19); Днепр-Кривой Рог-Николаев (M-04, H11).

Эти трассы соединяют 10 регионов Украины. Если их передадут в концессию, там должны провести реконструкцию, текущий и капитальный ремонт.

По словам министра инфраструктуры Владислава Криклия, в среднесрочной перспективе министерство планирует привлечь 9 млрд долларов частных инвестиций.

Что такое концессия и зачем она нужна?

Это форма государственно-частного партнерства, предусматривающего передачу объектов государственной собственности (например дорог, аэропортов, предприятий и т.д.) во временное пользование частным предприятиям.

Для государства концессия интересна тем, что привлекаются средства частной компании, но государство сохраняет контроль над самим объектом концессии. Также благодаря компании-концессионеру объект может повысить свою конкурентную способность и усилить качество услуг.

Сам концессионер получает государственные гарантии возврата значительной части тех средств, которые он вложил, и распределение рисков.

А в Украине уже есть опыт создания концессий?

В июне 2020 году Украина передала в концессию первый масштабный объект — Херсонский морской торговый порт. Порт получила компания «Рисоил-Херсон». Она заявила, что инвестирует в развитие порта около 300 млн грн, а еще более 18 млн вложит в местную инфраструктуру.

А в сентябре Мининфраструктуры подготовило документы для передачи в концессию семи железнодорожных вокзалов Украины, чтобы привлечь инвестиции на 3,8 млрд гривен.

Поделиться: