Можно ли осязать виртуальную реальность? Теперь да ㅡ Facebook показал прототип специальной перчатки

Исследовательское подразделение компании Meta (Facebook) Reality Labs показало прототип перчатки, которая позволяет пользователю тактильно ощущать виртуальные предметы. Эта разработка должна стать частью будущих технологий взаимодействия в дополненной и виртуальной реальности.

Об этом сообщил директор Reality Labs Шон Келлер.

Перчатка оборудована 15 ребристыми и надувными пластиковыми накладками на ладони и пальцах. Посредством этого устройство передает тактильные ощущения. Причем пользователи могут испытывать ряд сложных ощущений, таких как давление, текстура и вибрация, чтобы создать эффект ощущения виртуального объекта руками.

Когда вы надеваете перчатку и входите в VR или AR, система регулирует уровень раздувания, оказывая давление на разные части руки. Если коснуться виртуального объекта, можно почувствовать, как он давит на вашу кожу. Вместе с визуальными и звуковыми сигналами это создает иллюзию физического соприкосновения.

Работать над этой технологией начали еще с 2014 года. Свой первый прототип — палец с одним приводом — компания разработала в 2015 году. В Reality Labs уверены, что подобная технология вместе с гарнитурами станет неотъемлемой частью виртуального взаимодействия.

«Вы сможете совместить их [перчатки] с гарнитурой виртуальной реальности для увлекательного опыта, например игры на концерте или в покер в метавселенной... Они также будут работать с очками AR. Эти перчатки ㅡ не просто периферийное устройство, они сделают виртуальный мир осязаемым», — отмечают в Reality Labs.

Не первая подобная технология

2 ноября глава компании Meta Марк Цукерберг объявил о разработке сенсора с высоким разрешением для тонкой «кожи», чтобы искусственный интеллект также воспринимал мир на ощупь.

ReSkin ㅡ деформируемый эластомер со встроенными магнитными частицами. Когда он каким-либо образом деформируется, окружающий магнитный сигнал изменяется. Эта технология должна помочь включить прикосновение в модель ощущений ИИ.

Марк Цукерберг заявил, что это «на шаг приближает нас к реалистичным виртуальным объектам и физическим взаимодействиям в метавселенной».

Соавтор: Маркиян Климковецкий