Муж российской журналистки, которая подожгла себя у здания МВД, пообещал восстановить ее издание

Муж главного редактора российского независимого издания Koza.Press Ирины Славиной, которая подожгла себя у здания Министерства внутренних дел России и скончалась от полученных ожогов, Алексей Мурахтаев обещает продолжить вести ее издание.
Об этом он рассказал в интервью «Новой газете».
Мужчина отметил, что через полгода должен будет стать официальным владельцем СМИ его жены. Хотя признается: к медиа имеет отношение, «мягко говоря, отдаленное».
«Надо будет как-то наладить систему, чтобы все это было "на рельсах" и работало без меня и без Ирины. Я считаю это важным, потому что это память о ней. Koza.Press будет существовать, и ее редакционная политика не будет меняться. А как иначе жить?», — рассказал он.
Мурахтаев также отметил, что читал материалы жены, потому что ему «было интересно». По его словам, она там свое отношение никогда не высказывала.
«У Ирины были принципы, которых она никогда не нарушала. Из принципа она открыла свою "Козу" (Koza.Press — ред.). Было это лет восемь назад, если не больше. До этого сидела года полтора без работы, писать правду ей не давали, и вдруг так вот озарило. Помогли друзья из Facebook. Вдохновили. Мол, хочешь писать правду, будь сама собой», — добавил он.
Что произошло с журналисткой?
2 октября она в российском Нижнем Новгороде у здания МВД подожгла себя и умерла от полученных ожогов. Инцидент произошел примерно в 15:30 по местному времени. Спасатели получили сообщение о возгорании на улице возле здания МВД. «На время прибытия нашего подразделения было найдено тело погибшего человека», — добавили в МЧС.
Очевидцы рассказали журналистам, что прохожие пытались потушить пламя, но им не удалось этого сделать. От ожогов женщина погибла на месте.
Незадолго до своей смерти Славина написала в Facebook: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию».
Что известно об Ирине Славиной?
Накануне, 1 октября, Славина сообщила, что ее дом обыскали в рамках дела о деятельности «нежелательной организации», которое завели на активиста и предпринимателя Михаила Иосилевича.
Издание Славиной «Koza Press» утверждало, что дело на Иосилевича завели из-за того, что он предоставил одно из своих помещений для лекции фонда «Открытая Россия», основанного бывшим акционером «ЮКОС» Михаилом Ходорковским. По словам Славиной, к ней в дом ворвались в 6 утра 12 человек «с бензорезом и фомкой».
«Я, голая, одевалась уже под наблюдением незнакомой мне женщины. Проводили обыск. Адвокату позвонить не дали. Искали брошюры, листовки, счета "Открытой России", может, икону с ликом Михаила Ходорковского», — написала журналистка тогда в Facebook, добавив, что у нее конфисковали технику.
В Следственном комитете отмечают, что обыски в квартире Славиной не связаны с ее самоубийством: «Она была свидетелем и не была ни подозреваемой, ни обвиняемой в рамках расследования уголовного дела, по которому проходили указанные следственные действия».
Международная правозащитная организация Amnesty International, впрочем, имеет другое мнение.
«Обыск по делу о "нежелательной организации" — это не первый случай давления на Ирину Славину и применения к ней необоснованных санкций за ее попытки воспользоваться правом на свободу выражения мнения и свободу мирных собраний», — говорится в заявлении организации.
Ранее Славину несколько раз штрафовали из-за «неуважения к власти» и участия в акциях протеста. В июне 2020-го ей выписали 65 тысяч рублей штрафа за статью о первом случае заражения коронавирусом в городе Кстово (суд признал ее «фейковой»).
В 2019-м журналистку оштрафовали на 70 тысяч рублей за пост в Facebook, который суд признал «неуважением к действующей власти», а еще раньше — на 20 тысяч рублей за организацию акции в память о политике Борисе Немцове.
- Поделиться: