На британский телеканал пожаловались из-за «дипфейка» Елизаветы II. Регулятор не считает это оскорблением королевы

На британский телеканал пожаловались из-за «дипфейка» Елизаветы II. Регулятор не считает это оскорблением королевы
Channel 4 / YouTube / скриншот видео

Телеканал Channel 4 на Рождество 25 декабря показал в своем эфире альтернативное поздравление Елизаветы II с Рождеством, использовав ее «дипфейк». На канал пожаловались 354 раза из—за якобы оскорбления достоинства монарха.

Об этом сообщает BBC.

В альтернативном приветствии «Елизавета II» шутила о королевской семье и премьер-министре, а также танцевала на столе. Именно это и вызвало недовольство британцев, направивших свои жалобы в британский регулятор Ofcom.

Регулятор рассмотрел жалобы и заключил, что оснований для проведения проверки телеканала нет.

«На наш взгляд, Channel 4 четко указал, что видео было специально отредактировано, и таким образом телеканал поднял проблему общественного доверия к тому, что мы видим онлайн», — так свое решение объяснил Oxfam.

Сам телеканал ранее объяснял, что «дипфейк» Елизаветы II является формой сатиры, а трансляция «поздравления» была организована таким образом, чтобы никто не усомнился, не является ли она настоящей. Channel 4 также позже выложил отдельный ролик о том, как создавался «дипфейк».

Видео с «альтернативным приветствием» британской королевы после трансляции стало одной из широко обсуждаемых тем онлайн, отмечает BBC. На YouTube его посмотрели почти два миллиона человек.

А что такое «дипфейк»?

«Дипфейк» (на английском «deepfake») — это технология редактирования видео путем наложения лицо одного человека на лицо другого. Как следствие, на получившемся видео кажется, что там совсем не тот человек, что был снят.

Технология возникла в рамках развития нейронных сетей и искусственного интеллекта. Впрочем, со временем она перекочевала в развлекательный сегмент интернета. Пользователи начали создавать «дипфейки» известных людей, приписывая им слова, которых те не говорили.

Сейчас качество «дипфейков» сравнительно невысоко и их легко распознать. Впрочем, есть опасения, что «дипфейки» в будущем могут стать мощным средством дезинформации. Кроме того, технология довольно стремительно развивается, и ее уже начинают брать на вооружение крупные компании.

Так, Disney в середине 2020 года объявил о планах использовать «дипфейки» для съемок кино и редактирования изображений.