На границе с Польшей заблокированы 2,8 тысячи грузовиков — ГПСУ

На границе с Польшей в трех пунктах пропуска заблокированы около 2 800 грузовиков. Их количество увеличилось по сравнению с предыдущим днем, 17 ноября.
Об этом сообщил спикер Госпогранслужбы Андрей Демченко в эфире телемарафона.
По его словам, известны такие данные по пунктам пропуска:
- «Краковец» — 1 200 грузовиков.
- «Ягодин» — 1 100.
- «Рава-Руська» — 500.
«К сожалению, как видим, те переговоры, которые проводились Украиной с польской стороной уже дважды, пока ни к чему не привели. Участники акции продолжают призывать к выполнению своих требований», — отметил Демченко.
Сейчас в обе стороны удается пропускать лишь по несколько автомобилей в час. На фоне этого перевозчики направляются на другие пункты пропуска, поэтому скопление фиксируют и там. В частности, пограничникам в «Шегинях» известно об около 1 200 грузовиках.
В то же время поляки не препятствуют движению автобусов и легковых машин.
В преддверии словацкие перевозчики на 30 минут устроили «символическую блокаду» на границе с Украиной. Демченко рассказал, что пока там не препятствуют движению грузовых автомобилей, а пограничники из Словакии не располагают информацией о подготовке возможной блокировки.
Почему бастуют польские перевозчики?
Причиной стала «чрезмерная конкуренция» после либерализации международных перевозок между Украиной и странами ЕС. Протестующие требуют, в частности, вернуть необходимость получения разрешений для украинских транспортных фирм. Также они хотят, чтобы Польше не надо было становиться в е-очередь в Украине, потому что им, говорят, иногда приходится жить в машинах по две недели.
Часть протестующих 13 ноября встретилась с представителями украинского и польского правительств. Однако переговоры не разрешили проблему, и перевозчики продолжили блокировать польско-украинскую границу.
В мае польские автоперевозчики также бастовали, заблокировав подъездные пути к Дорогуску. Они потребовали вернуть для украинских перевозчиков выдачу разрешений на международные грузовые перевозки, а также применение к украинским перевозчикам экологической нормы EURO4, которая в Украине применяется в отношении польских перевозчиков.
- Поделиться: