НАПК приглашает в Украину СЕО международных компаний, попавших в список спонсоров войны
Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) направило письма компаниям, которые были внесены в перечень международных спонсоров войны. Агентство предлагает руководителям этих предприятий посетить Украину, чтобы увидеть последствия российской агрессии и обсудить выход бизнеса из россии.
Об этом сообщил глава НАПК Александр Новиков, цитирует пресс-служба агентства.
«Если кто-то считает, что война где-то далеко, это не так. Эта война касается каждого, а ее последствия ощущают весь мир. Мы хотим наглядно показать международному бизнесу, куда и на что идут налоги, которые он платит государству-террористу», — отметил он.
Именно поэтому, мол, агентство приглашает руководство компаний по перечню спонсоров войны в Украине. В обращении также отмечено, что НАПК открыто для диалога о стратегиях компаний по перечню спонсоров войны по выходу из россии.
В агентстве надеются услышать публичные заявления компаний об осуждении российской агрессии против Украины, увидеть корпоративные решения по деловой активности в россии — например, сокращение деятельности или выход с рынка.
Там отметили, что такая инициатива полностью отвечает Руководящим принципам ООН по предпринимательской деятельности и правам человека, которые должны придерживаться предприятия.
Согласно им, чтобы оценить риски для прав человека, бизнес-предприятия должны, среди прочего, участвовать в содержательных консультациях с потенциально пострадавшими группами и другими заинтересованными сторонами.
Спонсоры войны
В перечне международных спонсоров войны находятся 33 компании. Их автоматически вносят в World-Check — базу данных людей и организаций с повышенным риском, которую используют во всем мире для выявления и управления финансовыми, регуляторными и репутационными рисками.
Агентство говорит, что из-за этого сотрудничество с такими компаниями становится рискованным и нежелательным для любого на международном рынке.
В перечне уже есть Bonduelle, «Райффайзен Банк», Xiaomi, Milka, Unilever, а также сети розничной торговли «Ашан», Leroy Merlin и Metro.
- Поделиться: