Нелю Штепу второй раз за год взяли под ночной домашний арест. Ее обвиняют в сепаратизме

Орджоникидзевский районный суд Харькова второй раз за год назначил меру пресечения бывший городской голове Славянская Неле Штепе в виде ночного домашнего ареста.

Об этом hromadske сообщил адвокат обвиняемой Нели Штепы Александр Шадрин.

В частности, по решению суда, Штепа должна находиться дома с 22:00 до 5:00. Также до 29 мая она должна носить электронный браслет.

Сейчас, как отмечает «Интерфакс-Украина», суд объявил перерыв в деле до 8 апреля. На следующем заседании планируют заслушать свидетелей.

Это уже второй раз за год Нелю Штепу взяли под ночной домашний арест. Прокуратура требовала домашнего ареста для Штепы еще с 21 ноября 2019 года, однако суд больше года не мог рассмотреть ходатайство и вынести решение.

Что это за дело?

Сейчас дело в отношении бывшей главы Славянска рассматриваются с самого начала уже в пятый раз. Штепу арестовали 13 июля 2014 года. Ей инкриминируют ч. 3 ст. 110 (посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины, повлекших гибель людей) и ч. 1 ст. 258-3 (создание террористической группы или организации) Уголовного кодекса Украины.

Сама Штепа полностью отрицает свою вину, свои действия она объясняет желанием защитить город и распоряжением тогдашнего главы Донецкой ОГА Сергея Таруты делать все, как говорят боевики, чтобы не допустить кровопролития.

В захвате города Штепа обвиняет местных работников СБУ и МВД, которые не только не мешали боевикам, а действовали вместе с ними.

Кто такая Неля Штепа?

Она возглавляла город в 2010-2014 годах, во время ее пребывания в должности Славянск захватили боевики из России во главе с Игорем Гиркиным. Штепу обвиняют в посягательстве на территориальную целостность и неприкосновенность Украины, повлекшее гибель людей, и в создании террористической группы или организации.

Кроме того, против нее выдвинуто обвинение в призывах к изменению границ территории Украины, содействии проведению псевдореферендума об отделении Донецкой области от Украины, создании условий для деятельности террористических групп и организаций.