Новые протесты «евробляхеров» в Киеве: требуют, чтобы стоимость растаможивания не зависела от возраста авто
Владельцы нерастаможенных автомобилей снова устраивают протесты. Перекрывают движение теперь не только в центре столицы, а почти во всех областях Украины.
Ярослав Винокуров, Роман Буданов
Владельцы нерастаможенных автомобилей снова устраивают протесты. Перекрывают движение теперь не только в центре столицы, а почти во всех областях Украины.
20 ноября они объявили бессрочную акцию несмотря на то, что Верховная Рада приняла законопроективвелаупрощенную формулу для растаможивания авто.
Что же теперь требуют владельцы так называемых «евроблях»?
Новая формула, которую ввел парламент, по словам авторов законопроекта, является своеобразным компромиссом: с одной стороны, она существенно уменьшала стоимость растаможивания авто, а с другой — обеспечивала поступления государству от ввоза автомобилей в Украину.
Напомним, что парламентарии предлагали введение базовой ставки для растаможивания авто:
50 евро для авто на бензиновом двигателе объемом до 3000 кубических сантиметров,
100 евро для авто на бензиновом двигателе объемом более 3000 кубических сантиметров;
75 евро на авто на дизельном двигателе объемом до 3500 кубических сантиметров,
150 евро для авто на дизельном двигателе объемом более 3500 кубических сантиметров;
1 евро за 1 кВт емкости аккумулятора для электрокаров;
100 евро за гибридное авто.
Для расчета акциза, сумму нужно умножить на количество лет машины минус один год на коэффициент объема двигателя (объем двигателя в кубических сантиметрах, деленный на 1000).
Стоимость растаможивания = базовая ставка × (объем двигателя / 1000) × (возраст авто - 1 год)
Например, стоимость растаможивания Nissan Juke 2012 года собъемомдвигателя 1600 кубических сантиметров составит 400 евро (50 (базовая ставка) × 1,6 (объем двигателя) × 5 (лет)).
Кроме этого, Рада ввела «скидку» на растаможивание по новой формуле в размере 50%. Сначала предлагали сделать «скидку» на период 60 дней после ввоза, но при рассмотрении проекта льготный срок решили увеличить до 90 дней. Скидка будет действовать для тех, кто уже ввез авто и планирует ввозить, в течение трех месяцев с вступления закона в силу (это произойдет, когда президент подпишет его).
Сожженный джип Range Rover председателя организации «Авто Евро Сила» Олега Ярошевича на эвакуаторе во время акции протеста «За доступное авто» возле здания Рады в Киеве, 20 ноября 2018 года.Фото: ВЛАДИМИР ГОНТАР/УНИАН
Главным требованием митингующих является отмена коэффициента возраста. То есть, формула растаможивания должна иметь следующий вид:
Стоимость растаможивания = базовая ставка × (объем двигателя / 1000)
Если вернуться к нашему примеру, то растаможивание Nissan Juke 2012 года, по предложению протестующих, будет стоить 80 евро (50 × 1,6), то есть в 5 раз дешевле. Для машин, возраст которых превышает 10 лет, разница в растаможке будет еще более существенной.
«Мы хотим сделать растаможивание для всех украинцев нормальным. Не делать пошлинуна растаможивание 200-300% от стоимости автомобиля. Все сделано для богатых», — прокомментировал Громадскому один из участников акции протеста под Радой.
Даже с учетом «акции» с 50% «скидки» на растаможивание автомобилей в течение первых 90 дней после вступления в силу закона, постановка на учет в Украине обойдется владельцам в несколько тысяч евро. По словам митингующих, таким образом стоимость растаможивания может составлять несколько сотен процентов от стоимости приобретения подержанного авто в Европе.
В то же время выполнить требования митингующих Раде будет очень сложно. Сами депутаты и авторы законопроекта отмечали, что отмена акциза— невозможна, как и его уменьшение в несколько раз за счет отмены коэффициента возраста.
Более того, новые правила растаможивания авто уже учли в проекте бюджета на 2019 год. В частности, Кабмин ожидает что это принесет государству дополнительно 1 млрд гривен ($36 млн), который уже успели перераспределить на выплаты пенсий в следующем году.
«Эти требования нереальны. Честно говоря, мне кажется, что это (протестующие под зданием Верховной Рады — ред.) не реальные водители авто. Это скорее те, кто не хочет вообще платить налоги, то есть либо бандиты, либо те, кто паразитирует на государстве», — сообщил Громадскому соавтор законопроекта об уменьшении стоимости растаможивания авто Александр Кирш.
Итак, перед депутатами стоит выбор: пойти на уступки митингующим и уменьшить в несколько раз стоимость растаможивания авто или уменьшить государственную поддержку пенсионеров в год двойных выборов.
Этот материал также доступен на украинском языке.
- Поделиться: