Эксперты Федерального управления гражданской авиации США (FAA) не до конца понимали, как работает система улучшения характеристик управляемости (MCAS), ошибки в работе которой могли стать причиной катастроф Boeing 737 Max.

Как сообщила газета The New York Times, сотрудники управления пересмотрели свои отчеты и пришли к выводу, что не проводили достаточных стресс-тестов этой системы. Из-за постоянной смены кадров раннюю работу MCAS контролировали два неопытных инженера. Позже в Boeing решили расширить использование системы, не сообщив об этом авиарегулятору. Пилот, который испытывал лайнер, якобы знал об изменениях, но его работа заключалась в оценке полета самолета, а не определении безопасности системы MCAS.

Представители FAA и Boeing заявили журналистам, что процессы сертификации хорошо налажены и инженеры последовательно проверяют все системы.

«Программа сертификации 737 Max включала 110 тыс. часов работы со стороны персонала FAA, включая полеты или поддержку 297 испытательных полетов», — заявил авиарегулятор.

Напомним

  • Утром 10 марта пассажирский самолет авиакомпании Ethiopian Airlines со 149 пассажирами на борту и 8 членами экипажа разбился, следуя из Эфиопии в столицу Кении — Найроби. Позже стало известно, что все, кто был на борту, погибли. По предварительным данным, украинцев на борту самолета не было. После крушения самолета Boeing, акции компании резко подешевели. По состоянию на 11 марта компания Boeing потеряла более 11% своей стоимости после падения самолета в Эфиопии.
  • Это вторая авария самолета модели Boeing 737 MAX 8 за прошедшие пять месяцев. В октябре 2018 года в Индонезии разбился пассажирский самолет со 188 людьми на борту. Через несколько минут после взлета он потерял связь с диспетчерами и упал в море.
  • После аварии в Эфиопии более 25 авиакомпаний приостановили использование самолетов Boeing этой модели. Это, в частности, авиакомпании Эфиопии, Индонезии, Китая, Австралии, Сингапура, Малайзии, Омана, Южной Кореи, Великобритании и Норвегии. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) также запретило эксплуатацию самолетов этой модели. США также приостановили все полеты Boeing 737 MAX. Госавиаслужба Украины выдала решение по безопасности полетов о приостановке эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX 8 после того, как пассажирский самолет такой модели разбился, направляясь из Эфиопии в Кению.
  • 14 марта стало известно, что все самолеты Boeing 737 MAX 8, которые эксплуатируются авиакомпаниями мира, пока прекратили свои полеты и находятся на земле.
  • Вскоре после этого черные ящики показали «явное сходство»между двумя катастрофами Boeing 737 MAX. Наиболее вероятно, что причиной аварий был сбой системы MCAS, которая показывала неправильный угол наклона самолета и, соответственно, неправильно регулировала его, а пилоты не смогли отключить систему и перевести борт в ручное управление. Окончательных результатов расследования еще нет.
  • 28 марта во компании Boeing заявили, что обновили программное обеспечение самолетов модели 737 MAX.
  • 5 апреля в самолетах Boeing 737 MAX 8 нашли новую проблему с программным обеспечением, которую в авиакомпании назвали «незначительной».
Поделиться:
spilnokosht desktopspilnokosht mobile