Порошенко заявил о попытках рейдерского захвата телеканала «Прямой»

Экс-президент Украины, глава партии «Европейская солидарность» Петр Порошенко после допроса в Государственном бюро расследований, Киев, 25 июля 2019
Экс-президент Украины, глава партии «Европейская солидарность» Петр Порошенко после допроса в Государственном бюро расследований, Киев, 25 июля 2019Полищук Максим/УНИАН

Лидер партии «Европейская солидарность» Петр Порошенко заявил, что его допрос в качестве свидетеля по делу о возможном уклонении от уплаты налогов при покупке канала «Прямой» является давлением на журналистов и попыткой рейдерского захвата телеканала, инициатором которого, по мнению пятого президента Украины, является Андрей Портнов.

Об этом он сообщил на брифинге в Киеве.

«Есть все основания утверждать, что мы имеем дело с попыткой рейдерского захвата "Прямого" канала, инициатором которого является господин Портнов (бывший заместитель главы администрации президента Украины времен Виктора Януковича — ред.)», — сказал Порошенко журналистам.

Он отметил, что по заявлению Портнова, которое «ничего общего не имеет с правдой», Государственное бюро расследований более трех месяцев «пытается терроризировать журналистов».

«Я не доверяю ГБР, их руководству. Я не верю в объективность и беспристрастность следствия. В то же время на "Прямом" канале, те вопросы — а у меня есть их перечень — я готов озвучить. Я готов пройти детектор лжи в прямом эфире на "Прямом" канале», — сказал Порошенко на брифинге в Киеве.

В то же время, он отвергает любые связи с телеканалом.

«Еще раз заявляю, что не имею никакого отношения к собственности или управлению "Прямым" каналом», — добавил Порошенко.

Как известно, сейчас Порошенко приходил на допрос в рамках уголовного производства относительно возможного уклонения от уплаты налогов при покупке-продаже телеканала «Прямой».

В ГБР Громадскому сообщили, что Порошенко фигурирует в 12 уголовных производствах. Как отметил генпрокурор Юрий Луценко, Порошенко проходит во всех делах в качестве свидетеля, подозрений ему не вручали.