Трасса из солнечных батарей, Франция
Фото:

Global Construction Review

В Нормандии провалился проект первой в мире дороги из солнечных батарей — она получила серьезные повреждения и генерирует значительно меньше энергии, чем ожидалось.

Об этом сообщает Science Alert.

Участок дороги длиной один километр открыли в 2016 году, но уже в 2018 году на ней возникло большое количество трещин, часть «солнечной» дороги длиной почти 100 м вообще пришлось демонтировать.

В частности повреждения дорога получала от гроз, также инженеры не учли действие тракторов, вес которых оказался слишком большим.

Кроме того, даже в пиковый период новейшая трасса не производила столько энергии, сколько планировалось. Так, если инженеры рассчитывали получать 150 тыс. кВт⋅ч в год, чего хватало бы приблизительно для пяти тысяч человек на сутки, то на практике дорога сгенерировала менее, чем 80 тыс. кВт⋅ч в 2018 году и менее, чем 40 тыс. по состоянию на июль 2019 года.

В частности инженеры совсем не учли влияние опавших листьев, которые наносят ущерб дороге и уменьшают количество произведенной энергии.

В компании Colas Group, которая реализовывала проект, уже заявили, что не планируют выходить с ним на рынок, а сфокусируются на создании солнечных батарей для небольших объектов, например, остановок общественного транспорта.

Напомним, в Нидерландах начали продажу электромобилей с солнечными батареями и запасом хода в 725 км.

Поделиться: